Лидер коллектива "Ночные снайперы" Диана Арбенина рассказала о событиях, повлиявших на ее жизнь и творчество из-за поддержки Украины.
— То, что с вами происходило в 2014 году, меняло вас или только оказывало какое-то влияние?
— А меняло — это как?
— Характер, взгляды на жизнь.
— Да, я сделалась еще более упертой. Когда люди собираются вместе, они перестают быть личностями, становятся толпой. В школе я очень не любила, когда нас гнали на демонстрации, и поняла, что была права в своем чутье, интуиции. Общество жестоко. Все, что можно сделать, — гнуть свою линию и оставаться абсолютно спокойной. Если у тебя есть правда, с нее не стоит сворачивать. И мне нравится 2014 год: я поняла, кто чего стоит. Я потеряла много людей — они оказались дешевкой. Им сказали, что я враг народа, и они повторили: “Да, ты — враг народа”. Теперь говорят иначе, но уже все равно.
— Это просто психология толпы, в которую можно попасть, как в ловушку?
— Конечно. Вы можете попасть, и я могу. Если вы утратите гуманизм и человеческое лицо, то станете быдлом. Быдло — серое, оно не высовывается. Если принято говорить, что мы — патриоты, значит, все будут патриотами. А что такое патриотизм, никто не знает. А если человек встает и говорит: “Меня никто не просил, но я хочу вам, ребята, украинцам, посочувствовать из-за того, что вы попали в такую мясорубку”. Не дослушав эту фразу и не пытаясь понять, конечно, очень легко засунуть голову в мартеновскую печь.
Но много друзей и появилось. Толпа неоднородна. Все равно есть личности, они всегда независимые, у них есть свое мнение.