После многолетней изматывающей экспедиции в Китай Алиса (Миа Васиковска) наконец то возвращается в родной туманный Лондон.
Шесть лет назад на экраны вышла “Алиса в Стране чудес” режиссера Тима Бартона. При бюджете в $200 млн фильм собрал в мировом прокате свыше $1 млрд и получил два “Оскара” — за “Лучшие декорации” и “Лучшие костюмы”. Казалось бы, успех! Но без ложки дегтя не обошлось: критики разнесли картину в пух и прах. Особенно досталось Шляпнику в исполнении Джонни Деппа и самому режиссеру. Обоих обвинили в том, что ничего нового они не показали. Мол, Депп стандартно кривлялся в стиле своего капитана Джека Воробья из “Пиратов Карибского моря”, а Бартон просто снял очередную картину в своем стиле: на всю голову шизанутые герои в окружении мрачных декораций. Собственно, все эти нападки и стали одной из причин того, что в сиквеле режиссерское кресло занял Джеймс Бобин (в его активе — две части “Маппетов”), а сам Тим ограничился лишь продюсированием.
СЮЖЕТ “ЗАЗЕРКАЛЬЯ”. После многолетней изматывающей экспедиции в Китай Алиса (Миа Васиковска) наконец то возвращается в родной туманный Лондон. Но возвращение это стало грустным. А все потому, что ее мать продала акции торговой компании, которой владела семья, и теперь Алиса может потерять свое судно.
Но и это еще не все беды… Когда Алиса, пройдя сквозь зеркало, вновь оказывается в волшебной стране, то узнает, что ее закадычный друг Шляпник (Джонни Депп) страдает от губительной депрессии. Возрадовать Шляпника может лишь воскрешение его родных, и потому Алиса отправляется в замок Времени (Саша Барон Коэн), чтобы убедить того пропустить ее в прошлое и спасти семью. Ведь в замке Времени возможно все!
КРИТИКА. Помню, как я ждал появления первой части: отсматривал все новости, выискивал новые фотографии со съемочной площадки, читал интервью с актерами. Теперь вышла вторая часть… И в голове — цитата из Высоцкого: “Для кого, для чего?..”. Что в итоге получили зрители? Да ничего нового — все те же вселенная, декорации, цвета, герои. Скучно! Взять хотя бы Алису — ну не верю я, что за три года плавания (в роли капитана!) девушка не загрубела и не заматерела. Перед нами все та же добросердечная и чуть наивная девочка. Остальные герои, знакомые по первой серии, тоже ни капельки не эволюционировали. Словно мухи, замершие в куске янтаря.
Из нового — удивительный замок Времени. По сути, это единственное место, в котором есть жизнь, пусть и механическая. Все же недаром режиссер до “Алисы” много сотрудничал с Сашей Бароном Коэном (к примеру, на проекте “Али Джи”) и знает, как правильно его использовать, заставляя искрить. В остальном — стерильно и бездушно. Потому что смотреть картину лишь ради того, чтобы узнать, почему у Красной Королевы такая большая голова или почему она поссорилась с Белой Королевой, как-то мелковато.