Харьковский скрипичный мастер Валентин Тимошенко утверждает, что секрет звучания скрипок старинных итальянских мастеров, в частности Антонио Страдивари, связан с используемым лаком.
Об этом он заявил на пресс-конференции в понедельник, 14 сентября.
“Я нашел утерянную технологию старинных скрипичных мастеров… Разгадка технологий старинных скрипичных мастеров связана с искусством живописи художников эпохи Возрождения. Я впервые значительно улучшил старинную технологию Андреа Амати. По моему предположению, именно он позаимствовал у великих художников эпохи Возрождения специальный лак, который стал основой технологии”, – сказал Тимошенко.
По мнению мастера, секрет звучания инструментов итальянских мастеров связан не только с особым лаком, но также с тем, что инструменты проходили жесткую контактную термическую обработку, начиная с самой ранней стадии изготовления скрипки.
“Прежде всего, все детали инструмента пропитывались специальным составом, после этого на внутреннюю поверхность наносился специальный грунт и тут начиналось главное – контактная термическая обработка высокой температурой. Делали ее специальным инструментом – медными стержнями с ручками, рабочая поверхность которых была тщательно отполирована… Задача – максимально уплотнить внутреннюю поверхность инструмента и максимально прогнуть обе деки наружу”, – отметил мастер.
“При необходимости эту термическую обработку проводили повторно, на обработанный таким образом инструмент наносили слой лака и вся процедура повторялась сначала… Лак, грунт и пропитка под действием высокой температуры уплотнялись и соединялись, превращая дерево в другой материал”, – добавил Тимошенко.