Новости культуры

“Интер” принадлежал и принадлежит Путину – Портников

Пресс-служба телеканала "Интер" сообщила о приобретении одиозным олигархом Дмитрием Фирташем акций, ранее принадлежавших российскому "Первому каналу".

Таким образом, официально признано, что до февраля 2015 года – то есть практически все время российской агрессии против Украины – главный пропагандистский рупор Путина мог иметь влияние на редакционную политику главного информационного рупора “Росукрэнерго”.

Но употреблять слова “мог иметь” в прошедшем времени – мягко говоря, ошибочно. Фирташ – на то и Фирташ, чтобы его именем маскировать влияние Путина. Именно на этой светомаскировке олигарх и его соратники разбогатели в прошлом. Только нам казалось, что они разбогатели на том, что прикрывали “Газпром”, а они на самом деле – и это было намного важнее газа – прикрывали Первый канал и исподволь готовили свою родину к “недружественному поглощению” Российской Федерацией. Когда план по поглощению был сорван украинским народом и Янукович, поддерживаемый Фирташем и его депутатами буквально до последнего дня авторитаризма, вынужден был скрыться в направлении благодетелей одиозной группировки, олигарх и компания стали действовать осторожнее. Эта осторожность – в интересах и самого Фирташа, судьба которого может решиться в любой момент. С одной стороны, начальство олигарха осталось в Москве. А с другой стороны, отвечать за все услуги, оказанные этому начальству, может прийтись в Вашингтоне.

Но, судя по скоростной покупке акций Первого канала, начальство в Москве все же важнее для Фирташа, чем призрак американского суда. А это означает, что в судьбе “Интера” ничего не изменится с идеологической точки зрения. С правовой – изменится. Теперь телеканал принадлежит двум выдающимся бизнесменам – опытному газотрейдеру и не менее авторитетному политику, нелегким трудом скопившему миллионы для покупки телеканала со своих зарплат на государственной службе. И прекратить вещание такого оформленного по последнему слову перекупки акций телеканала – или сменить его владельцев – будет уже гораздо сложнее. Свободу слова Фирташа и Левочкина демократическое государство должно уважать.

А с точки зрения идеологической, с точки зрения поставленных задач “Интер” как принадлежал Путину, так и принадлежит. И это настолько очевидный факт, что все зависит только от желания – или, разумеется, нежелания – это увидеть, включив телевизор.

rebrov