Первый фильм из цикла "Голодные игры" вышел в 2012 году (бюджет — $78 млн, сборы — $691 млн), второй — в 2013-м (бюджет — $130 млн, сборы — $864 млн), третий — в 2014-м (бюджет — $125 млн, сборы — $755 млн).
За это время главная звезда фильма Дженнифер Лоуренс из неизвестной девушки успела превратиться в звезду (благодаря оскароносной драме “Мой парень — псих”), получающую гонорар в $20 млн за фильм. И это — в 25 лет!
И вот — финал саги: выходит последняя часть “Голодных игр”. Напоминать содержание предыдущих частей не будем, фанаты и так все знают. А вот сюжет новой расскажем.
Под натиском повстанцев силы Капитолия отступают в город, превращая каждую его улицу в мини-крепость, наполненную ловушками. Глава повстанцев президент Коин (Джулианна Мур) рассчитывает, что Китнисс (Дженнифер Лоуренс) принимать участие в общей мясорубке не будет. Она ей нужна скорее как Символ Восстания, как актриса для пропагандистких рекламных роликов. Но Китнисс не собирается отсиживаться в безопасном бункере — она лично хочет убить тирана Сноу (Дональд Сазерленд)…
Предыдущая часть, “Сойка-пересмешница”, откровенно разочаровала: там почти не было экшна, зато было много переливаний из пустого в порожнее, сплошные разговоры да нервические метания главной героини (что Китнисс не красит — в ярости она куда интереснее).
Поэтому от “Сойки-2” ждали драйва и боевой энергии. И — получили, хоть и не сразу: какое-то время придется откровенно поскучать, пока Китнисс и ее отряд не рванет за Сноу. Смертей будет много — правда, довольно бескровных: все-таки у картины рейтинг детский — 12+. Это вам не адская “Королевская битва” Киндзи Фукасаку, в которой детишки ради победы в реалити-шоу (такие себе японские голодные игры) безжалостно рвали друг друга на куски. В голливудском блокбастере убивают аккуратнее, можно даже сказать, благороднее. Кого-то скосят автоматной очередью, а кого-то элегантно сожгут в огне.
Что хорошо, Китнисс не будет “гасить” всех и вся пачками в стиле прямолобых Терминатора и Рэмбо. Она все-таки не всесильна, хоть и хороший стрелок.
При этом фильм завершается несколько странно — он не отвечает на вопросы, самый главный из которых — что же будет дальше со страной, в которой сменилась политическая система, где революционеры свергли тирана. Вместо этого нам покажут, кого из двух парней наконец-то выберет Китнисс, и устроят финал в розовых мимишных тонах.
Кстати, романтическая линия — самое слабое место в картине. Она откровенно нелепа и неуклюжа: все эти красноречивые страдающие взгляды и мужественное молчание влюбленных парней… Вместо умиления эти сцены вызывают откровенное раздражение, а местами — глумливый смех.
По сути, финал “Голодных игр” чем-то похож на последнюю часть “Гарри Поттера”: слишком хаотично, слишком нелинейно снято. Мол, зритель и так уже на крючке, придет и посмотрит — так чего стараться-то!
Справедливости ради надо сказать, что вина режиссера Френсиса Лоуренса не так уж и велика. Все недостатки в картину пришли из оригинальных книг Сьюзен Коллинз (сага — экранизация романов), и поклонники “Игр” не простили бы режиссеру, если бы он начал самовольно улучшать их любимое повествование. Но если все-таки отойти от книги, то вторая “Сойка” — это недо-боевик, недо-драма и прочее сплошное “недо”.