Яркие стены, аккуратно расставленные чашки с латте и тосты с авокадо, тщательно продуманная композиция и палитра фотографий на странице в Instagram - все это остается в прошлом
Журналистка Тейлор Лоренц с The Atlantic выяснила, кто приходит на смену инфлюенсерам с идеальными фотографиями и как бренды зарабатывают на новой эстетике.
Наибольшую выгоду из своеобразной эстетики Instagram получили именно инфлюенсеры: еще год назад некоторые из них зарабатывали тысячи долларов, раскрывая секреты идеальной обработки фотографий. Но у каждого тренда есть срок годности, и этот, похоже, исчерпал свой.
Молодые блогеры, такие как Эмма Чемберлен, Джаз Энн или Джоанна Цеддия предпочитают естественность без фильтров. Они публикуют снимки сразу после того, как те были сделаны. Генеральный директор маркетинговой платформы инфлюенсеров Fohr Джеймс Норд говорит, что все больше его клиентов видят эти изменения.
“То, что срабатывало раньше, больше не работает, – отмечает он. – Популярные блогеры столкнулись с проблемой: как мне продолжать развиваться, когда меняются вкусы? Год назад инфлюенсер мог выложить кадр с ухоженными руками и чашкой с кофе, и собрать тысячи лайков, но теперь этого не произойдет”. По словам Норда, 60% пользователей из 100 тысячами подписчиков все больше теряют популярность.
22-летняя Риз Блютштейн, на которую за год подписалось более 238 000 человек, в своем Instagram размещает некачественные фотографии в причудливых костюмах – ее снимки не обработаны в фоторедакторе. Рез, как и другие ее сверстники, не боится публиковать две почти одинаковые фотографии подряд, о чем не могли мечтать инфлюенсеры старшего поколения.
последнее время для многих пользователей соцсети фотография становится лишь средством опубликовать текст. По словам Тейлор Коэн, диджитал-стратега рекламного агентства DDB, пик эстетики инстаграма пришелся на середину 2018-го.
“Еще год назад было иначе, – говорит она. – Возьмем, к примеру, музей поп-культуры Happy Place, который открылся в Лос-Анджелесе в 2017 году и объявил себя “наиболее инстаграмным местом в Америке”. Тогда люди пришли в восторг и платили по $30 за вход. Но когда в этом месяце его филиал открылся в Бостоне, открытие провалилось.
“Я бы не пошла, – признается 15-летняя Клэр (блогер попросила издание не раскрывать ее настоящее имя). – Я бы лучше сфотографировалась перед библиотекой или чем-то еще”.
Места вроде Happy Place были построены для того, чтобы обычные люди делали снимки высокого качества. Теперь же такие изображения стали настолько распространенными, что они не резонируют, как раньше. “Сначала все преподавали обычные фотографии, и снимки радужной пищи были особыми, – подтверждает Мэтт Кляйн, стратег консалтинговой компании Sparks & Honey. – Но так как многие переняли эту эстетику, она стала пассивной “.