Развитие новых технологий может привести к тому, что звезды перестанут оголяться перед объективом, а их тела будут рисовать на компьютере, сообщает The Verge.
Издание анализирует историю развития кино с появления кинокамеры в 1889 году до наших дней. Исследователи считают, что мода на использование компьютерной графики в откровенных сценах началась с фильма «Мачете», вышедшего в 2010-м. Мастера по спецэффектам создали видимость наготы Джессики Альбы, но известно об этом стало только после того, как актриса в одном из интервью заявила, что никогда не снималась обнаженной. Позже подобным образом эффекты были применены в фильмах «Очень хорошие девушки», «Медсестра» и «Хочу как ты».
Спецэффектами также воспользовались во время создания сцены из последнего сезона «Игры престолов», когда актриса Лена Хиди (Серсея Ланнистер) в качестве наказания должна была голой пройти по улицам города. Для этого применялись комбинированные съемки: сначала сняли крупные планы самой Хиди, которая разделась лишь частично. На общих планах и полностью голой снималась 27-летняя актриса Ребекка Ван Клив.
За пять лет после выхода «Мачете» выдвигалось несколько версий, почему обнаженные тела стали чаще рисовать. Некоторые полагают, что это позволяет обойти спорные пункты в контрактах актеров, отмечается на портале. Еще один вариант — желание самих знаменитостей «позволить себе лишний кусок торта», не изнурять себя тяжелыми тренировками и при этом хорошо выглядеть на экране. Поскольку сейчас цифровые эффекты становятся привычной частью кинопроизводства, а технологии дешевеют, есть вероятность, что практика такого «раздевания» приживется, считает The Verge.
Погоня за красивым кадром может иметь и обратный эффект, полагает сайт. Кино рискует превратиться в аналог глянцевых журналов, задающих несуществующие идеалы красоты. Такую тенденцию специалист по CGI сравнил с фильмами для взрослых. «Молодые люди видят это на экране и считают, что все знают, — сказал он The Verge. — Хотя секс на экране вряд ли имеет что-то общее с тем, чем люди занимаются у себя дома».
С другой стороны, The Verge предлагает относиться к нарисованным телам, как и к другим спецэффектам, поскольку никто на самом деле не верит, что через скрытую платформу на вокзале Кинг-Кросс можно попасть в мир волшебников, а у Зои Салданы из «Стражей галактики» зеленая кожа.
Вместе с тем назвать точное число фильмов, при создании которых была использована компьютерная графика, не представляется возможным. Студии, занимающиеся спецэффектами, могут не сообщать об этом, если их попросят авторы. «Лучшие спецэффекты — те, которые вы не заметите», — заключил опрошенный изданием эксперт.