Народный депутат от НУНС Анатолий Гриценко обвинил Президента Виктора Ющенко в крохоборстве и мародерстве. Так он прокомментировал "недвусмысленное заявление" В.Ющенко на последней пресс-конференции о своем желании "сохранить за собой государственную резиденцию в Конча-Заспе, которая была предоставлена ему на время президентских полномочий"
Как сообщили в пресс-службе А.Гриценко, это выглядит странно на фоне морализаторства Президента, который позиционировался как человек высоких моральных качеств. Вместе с тем, считает А.Гриценко, В.Ющенко показал себя тем самым крохобором, потому что «за период деятельности он построил себе целый хутор в Безрадичах, добавив немало гектаров за счет местной власти».
«Кроме того, имеет другие резиденции по стране, и в настоящий момент выразил желание, как он говорит — согласно закону, — и в дальнейшем сохранить за собой государственную резиденцию в Конча-Заспе. Нет закона, который бы давал такое право Президенту», — сказал он.
По его словам, ситуация ухудшается еще и тем, что В.Ющенко сам подписывал «закрытые документы, которыми предоставлял в пожизненное пользование такие же резиденции другим должностным лицам, в частности, в 2006 году — Владимиру Литвину».
При этом А.Гриценко подчеркнул, что нельзя «терпеть ситуацию, когда действующий Президент, получив новые состояния, новые владения, держится за государственную резиденцию, и новоизбранный Президент, будучи Премьером, прихватил себе другую государственную резиденцию (речь идет о резиденции «Межигорье», владельцем которой является Виктор Янукович, — ред.)»
А.Гриценко обещает подготовить законодательную инициативу, которая навела бы порядок в этой сфере.
Напомним, на днях на пресс-конференции, отвечая на вопрос, останется ли у него в пожизненном владении госдача N29 в Конча-Заспе, В.Ющенко сказал: «Я знаю, что по статусу у государственных служащих Украины определенного уровня в соответствии с законом есть такое право. Как распорядится будущий Президент этим правом относительно меня — вопрос к нему. Скажут, на вокзале — буду на вокзале… Скажут, по закону есть такое решение — я его приму. Посмотрим, у нас еще время будет. Потом спросите, потому что я не знаю ответа на этот вопрос».