Рынки

«Приват» двинул на «Восток»

«УТН-Восток» заявляет о попытках недружественного поглощения ее сети группой «Приват»

Один из крупнейших операторов розничного рынка нефтепродуктов «УТН-Восток» заявил о попытке «Укртатнефти» парализовать работу сети АЗС. Киевский хозсуд запретил «УТН-Восток» реализовывать товары и арестовал имущество сети. Заводчане аргументируют свои действия ужесточением лицензионной политики, а представители экс-лицензиата НПЗ называют их рейдерской атакой со стороны группы «Приват».

В пятницу компания «УТН-Восток» сообщила о получении двух определений Хозсуда Киева, в которых в обеспечение исков компании «Укртатнефть» суд запретил торговать на 103 автозаправках при использовании ими заводского бренда, а также арестовал имущество — более 100 автозаправок. Согласно тексту определений (копии имеются в распоряжении «і»), в своих исках «Укртатнефть» просит взыскать со своего бывшего лицензиата штрафы на сумму 13 млн. грн.

Как сообщали «i», после появившейся в СМИ информации о возможных переговорах по продаже сети «УТН-Восток» российско-британской компании ТНК-ВP (которую обе стороны официально не подтвердили и не опровергли) «Укртатнефть» заявила о недобросовестном выполнении условий лицензионного договора об использовании ее товарного знака компанией «УТН-Восток» и намерении в судебном порядке запретить своему лицензиату реализацию нефтепродуктов под известным логотипом. Представители НПЗ тогда уточнили для «i», что намерены настаивать на возмещении ущерба от нарушения условий договора в случае отказа добровольно расторгнуть лицензионный договор.

По словам начальника юридической службы ООО «УТН-Восток» Олега Трибоя, это была первая попытка рейдерской атаки со стороны группы «Приват», которая контролирует завод. «Определение суда содержит все атрибуты рейдерской схемы»,— утверждает господин Трибой и подчеркивает, что компания не допустила ни одного нарушения лицензионного договора с держателем бренда. «Укртатнефть» сама отказалась подписывать последнее приложение к лицензионному договору, вследствие чего мы не можем перечислить ей всю необходимую согласно договору сумму за использование бренда»,— заявляет господин Трибой, напоминая, что компания решила отказаться от товарного знака НПЗ и начала работы по ребрендингу сети.

В «Укртатнефти» утверждают противоположное. «УТН-Восток» давно нарушала условия договора, однако в разгар корпоративного конфликта это не было столь актуально. Теперь же, когда он постепенно сходит на нет, а завод поставлен в более жесткие экономические условия, встал вопрос о недополученной прибыли. У нас есть и другие контрагенты, и все они одинаково почувствовали, что мы стали более тщательно и жестко следить за выполнением всех лицензионных условий. Только они пошли нам навстречу, а «УТН-Восток» — нет»,— говорит начальник управления по корпоративным правам и акционерному капиталу «Укртатнефти» Игорь Лещенко.

По его словам, «УТН-Восток» игнорирует разбирательство, инициированное полтавским отделением АМКУ: «Заседание в рамках этого дела было назначено на сегодня (25 сентября.— «i»), но «УТН-Восток» перенес его на среду, и мы снова не имели возможности лично обсудить вопрос».

Представители же «УТН-Восток» недоумевают, почему, несмотря на получение определения суда, компания до сих пор не получила даже исковых заявлений от «Укртатнефти», а ее попытки в Хозсуде Киева ознакомиться с делом были встречены категоричным отказом. Кроме того, «УТН-Восток» считает, что решение в пользу истца было вынесено всего через четыре дня после его обращения в суд. Также, по словам и.о. гендиректора компании Мартина Крала, налицо неадекватность мер в обеспечении иска: «Укртатнефть» никак не объясняет, в результате чего сформировалась сумма иска в 13 млн. грн., однако блокирует работу компании с месячным оборотом, более чем в 15 раз превышающим эту сумму».

В «Укртатнефти» получить объяснение этим процессуальным огрехам не удалось, однако в компании начисто отрицают «особый» интерес к сети «УТН-Восток». «Подобная работа ведется и с другими контрагентами. Просто начали с «УТН-Восток» как с нашего самого крупного лицензиата»,— настаивает господин Лещенко.

davyidenko