Украинские разработчики приложений и игр начинают искать пути выхода на мировой рынок продаж
Украинские разработчики приложений и игр начинают искать пути выхода на мировой рынок продаж и отходить от привычных аутсорсинговых схем работы
Для этого им предстоит решить очень важную задачу — научиться успешно продавать сделанное. В этом, вероятно, могут оказать первую помощь площадки наподобие App Store. В дальнейшем все будет зависеть от того, насколько успешно смогут сочетаться в украинских фирмах IT-Development и Entrepreneurship.
Летом состоялся релиз двух первых игр Penetrator и Air Sail для iPhone и iPod Touch одесской ИТ-компании Readdle, одной из немногих отечественных фирм, которая может похвастаться осуществлением полного цикла разработки продукта — от идеи до реализации его конечному пользователю. Air Sail была презентована вчера. Цель игры очень необычная — управлять парусником, плавающим по озеру. Причем для этого нужно не водить по дисплею пальцем, а дуть в микрофончик своего iPhone. В настоящий момент компанией ведется разработка более крупных игр.
«В чистом виде конкуренции в Украине практически нет, да и она вряд ли возможна на данный момент — слишком быстро растет рынок. Хотя разработкой на аутсорсинг продуктов для iPhone занимаются также несколько компаний в Одессе и Киеве»,— рассказывает сооснователь и коммерческий директор Readdle Игорь Жаданов.
«Если игра успешная, то она может окупиться и за первую неделю продаж. Хотя порядка 70% продуктов в App Store не окупают собственную разработку. Эта статистика породила еще одно направление деятельности Readdle — это издание продуктов, разработанных другими компаниями»,— отмечает Игорь Жаданов. Он говорит, что сейчас ключевым элементом успеха продукта является не разработка, а маркетинг. Поэтому издание продуктов и продвижение их под известным брендом может оказаться единственным способом получить прибыль для небольших команд разработчиков, которые не обладают достаточным опытом и ресурсами для продвижения продуктов.
Украинский рынок разработок приложений и игр для компьютеров, коммуникаторов и мобильных телефонов очень молод. В основном разработчики трудятся на западные компании. Последним выгодно удается купить у нас качественные мозги (аутсорсить). Иностранцам дешевле работать у нас. Они создают здесь свои продукты и продают их в другие страны. «По сравнению с Китаем у нас персонал более квалифицированный, но и более дорогой. Что есть у западных компаний — это опытный менеджмент. А в отечественных структурах с этим традиционная проблема. Поэтому западные компании набирают здесь более дешевый персонал, ставят своих менеджеров и разрабатывают продукты на экспорт»,— отмечает руководитель пиар-отдела компании GSC Game World (создатель «Козаков» и S.T.A.L.K.E.R.) Олег Яворский. Таким образом, на рынок игр вышли, например, Ubisoft (Франция), Crytek (Германия), Frogwares (Франция), Monte Cristo (Франция), JoWooD (Австрия).
Проблемы отечественного ИТ-маркетинга отчасти могут решаться благодаря крупным мировым площадкам продаж для местных разработчиков под эгидой больших ИТ-корпораций. Так, например, в июле 2008 г. Apple открыла онлайновый магазин приложений для iPhone/iPod Touch (App Store).
«Вообще мы занимаемся разработкой продуктов для iPhone уже два года, и у нас сейчас есть целая линейка продуктов, ориентированная на бизнес-применение. Это как платные, так и бесплатные продукты. Практически все наши продукты уже себя окупили. Средняя стоимость разработки одного приложения под iPhone колеблется от $3 тыс. до $40 тыс.»,— рассказывает господин Жаданов. По подсчетам Readdle, ее платными и бесплатными продуктами воспользовались более 700 тыс. пользователей. В мире сейчас существует порядка 40 млн. устройств iPhone и iPod Touch, которые позволяют работать с приложениями App Store. Что касается общей популярности загрузок приложений из App Store, то недавно, как известно, пользователями был преодолен рубеж в 1 млрд.