Собрание акционеров «АэроСвита», назначенное на вчера, было сорвано...
Собрание акционеров «АэроСвита», назначенное на вчера, было сорвано. Конфликт по поводу земли авиакомпании в Форосе, похоже, является не единственной причиной нарастающего противостояния между акционерами крупнейшего авиаперевозчика.
Прибывших вчера в офис компании представителей акционеров ЗАО «АэроСвит» ожидал сюрприз. Незадолго до завершения регистрации в компанию прибыл государственный исполнитель с определением от 26 августа 2008 г. Комсомольского районного суда Херсона о запрете проведения собрания акционеров и наблюдательного совета. Определение принято по иску ООО «Бюро» (принадлежит доля в ЗАО в размере 4,8%) к некоему Игорю Галке.
«Мы начали разбираться, что это за решение. Ведь, согласно решению пленума Верховного суда, суды не вправе запрещать проведение собрания,? рассказал «і» заместитель генерального директора по авиационной безопасности авиакомпании «АэроСвит» Иван Герасимович.? В это время появляется группа молодых ребят спортивной наружности, которые назвались представителями ООО «Бюро», взломали дверь, ворвались в офис и напугали всех наших сотрудников. Учитывая их действия, мы вызвали наряд милиции». По словам Ивана Герасимовича, молодые люди являются выходцами из города Днепропетровска и области. Большая часть их ретировалась до появления сотрудников милиции.
Заместитель гендиректора по авиабезопасности уверен, что такие действия направлены на дестабилизацию работы компании в момент, когда она наметила серьезную программу развития. «Видимо, это не нравится кому-то, и кому-то хочется это прибрать к рукам»,? отметил он.
Среди рядовых вопросов повестки дня, таких, как утверждение отчетности и распределение прибыли, акционеры собирались проголосовать за избрание набсовета, увольнение и назначение гендиректора. По предварительным данным, нынешнего генерального директора Арона Майберга, которому приписывают владение голландской компанией Gilward Investments B.V. (принадлежит около 38% ЗАО «АэроСвит»), собирались уволить, а на его место назначить одного из заместителей.
Первый заместитель председателя Фонда госимущества (государству принадлежит 22% акций) Виктор Петров, который вышел из здания «АэроСвита» через два часа после не состоявшегося начала собрания, был немногословен: «Ситуация требует анализа причин, по которым это случилось. Текста решения суда мы не видели, например. Могу сказать, что Фонд госимущества ни в коем случае не может приветствовать таких действий». Представители ГКЦБФР отказались от комментариев. Так же, как и представители других акционеров, за исключением представителей ООО «Бюро», которые давали показания сотрудникам милиции и которые свою причастность к взлому дверей и проведению беспорядков отрицают.
Роман Жуган, представитель ООО «Бюро», согласился изложить свою версию происходящего: «Мы пришли, нас не пустили, других миноритарных акционеров также не пустили. Возникла потасовка». Господин Жуган также отметил, что «доверенность, выданная Арону Майбергу недействительна, поскольку она выдана на представление интересов не Gilward Investments B.V., а ? всего ЗАО «АэроСвит». Причем Роман Жуган утверждает, что видел эту доверенность, так как она использовалась на многих собраниях акционеров. В авиакомпании эту информацию вчера не стали комментировать.
В качестве причины конфликта господин Жуган назвал то, что руководство авиакомпании пытается распродать ее активы, что не устраивает миноритарных акционеров. Имеются в виду планы компании получить кредит в банке Виктора Пинчука (опосредованно владеет 25% «АэроСвита») «Кредит-Днепр» на $10 млн. под залог участка земли в Форосе площадью 36,8 га. Стоимость участка в «Бюро» оценивают в $147 млн. В самом «АэроСвите» историю с кредитом называют поводом для раскачивания ситуации.
Официального подтверждения того, кто стоит за действиями ООО «Бюро», нет. Структура учредителей компании выводит на Сергея Скалько и на оффшорную компанию. В любом случае получается, что эта компания противостоит группе акционеров, контролирующих вместе более 85% акций ЗАО: Gilward Investments B.V. Арона Майберга, «Генавиаинвест» Виктора Пинчука и государству в лице ФГИУ.