Рынки

Информационная безопасность за 200 млн. грн.

Виктор Ющенко требует у Кабмина выделить 200 млн. грн. для обеспечения информационной безопасности государства

Виктор Ющенко требует у Кабмина выделить 200 млн. грн. для обеспечения информационной безопасности государства.

«Меня не устраивает ситуация, сложившаяся в информационной политике государства. 200 миллионов для развития информационной безопасности — это то условие, которое я сформулировал»,— заявил вчера президент.

Проблема информационной безопасности беспокоит президента давно. Еще в марте он заявлял, что одной из главных угроз национальной безопасности Украины является информационная экспансия иностранных государств. Такая позиция главы государства вылилась в мартовское решение СНБО и последующий указ президента «О безотлагательных мерах относительно обеспечения информационной безопасности Украины», ставящий множество задач различным инстанциям. Эти задачи касаются усиления контроля за соблюдением законодательства отечественными и иностранными вещателями, издателями и провайдерами программных услуг, стимулирования украинского кинопроизводства и книгоиздательства, соблюдения национальных интересов при переходе на цифровое вещание и многого другого.

Вчера Виктор Ющенко напомнил, что правительство должно было утроить объем финансирования украинского книгоиздательства, но так этого и не сделало. Напомним, что на программу «Украинская книга» в прошлом году было выделено 20 млн. грн., а в этом — 30 млн. грн. Парламентский комитет по вопросам свободы слова и информации на заседании 9 июля одобрил увеличение финансирования этой отрасли до 60 млн. грн. Кроме этого, депутаты согласились увеличить бюджетные расходы по статье «производство и распространение телерадиопрограмм для государственных нужд» с 382,3 млн. грн. до 428 млн. грн. (в прошлом году на это было выделено 299,5 млн. грн.) Несмотря на эти решения комитета, вопрос о реальном выделении средств по этим статьям застрял где-то между Верховной Радой и Кабмином. По словам Анны Герман, главы профильного парламентского комитета, «те наши поправки в бюджет, которые касаются этого вопроса, Кабинетом министров в большинстве своем не были учтены».

Однако даже при существующих объемах финансирования не совсем понятно, на что именно президент требует выделить деньги. «Возможно, он подразумевал преференции для украиноязычных изданий и фильмов. А возможно — поддержку украинского продукта, который должен был бы идти за пределы государства. Когда говорят, что запретят ретрансляцию каких-либо российских каналов из-за того, что они дают не ту информацию, которая нам нравится, то это наивная постановка вопроса: всегда можно договориться с российской стороной. Основная задача заключается в производстве качественного, конкурентного украинского продукта, который можно транслировать в других странах, тем самым заявляя об украинских проблемах и интересах»,— считает госпожа Герман.

vakalyuk