Рынки

Наши рекламодатели еще не доросли до игр

Одной из самых динамично развивающихся в мире форм продвижения продукта на рынке является рекламная технология product placement (РР)...

Одной из самых динамично развивающихся в мире форм продвижения продукта на рынке является рекламная технология product placement (РР). Так называется размещениеторговой марки, услуги или товара в виртуальном мире.

Впервые данная технология была применена в киноиндустрии в начале 80-х гг. XX века. Затем реклама начала завоевывать мир компьютерных игр. Впервые свою рекламу в экшн-игре Ninja Gaiden разместила компания Coca-Cola в 1988 г. Первой рекламной игрой на постсоветском пространстве стала «Сафари Биатлон», которая была выпущена в 2001 г. в России. Несмотря на мировой опыт, украинские рекламодатели не спешат раскошеливаться на применение такого формата рекламы.

Первым отечественным проектом РР в компьютерной игре стала реклама энергетического напитка Non-Stopв разработанной киевской студией GSC Game World «стрелялке» S.T.A.L.K.E.R. Размещением рекламы занималось рекламное агентство INTERA Product Placement. На момент выхода игры вмир менеджер данного проекта Антон Большаков заявил, что «подобный прорыв положит начало долгой истории РР в наших играх», однако бурного продолжения«прорывного начала» до сих пор не последовало. «Этому препятствует ориентированность украинских игр на российский и западный рынки, а также страх рекламодателей перед тем, что вложенные средства могут не окупиться. Кроме того, огромную роль в привлечении рекламных бюджетов играют жанр и настроение игры. Динамичные «стрелялки», «бродилки» и гоночные симуляторы имеют больше шансов донести до игроманов сведения о рекламируемом продукте, чем те же стратегии»,— сообщил «і» Вячеслав Лычак, гендиректор INTERA Product Placement. По его словам, за $50 тыс. можно разместить в игре рекламную сюжетную линию любого продукта.Но украинские компании пока не желают рисковать. Несмотря на скорый выход новой версии «Сталкера», запланированный на весну 2008 г., и целый ряд предложений для размещения там рекламы, контракт о РР в игре еще ни с кем не подписан.

Такое затишье в данном сегменте эксперты считают слегка странным. По словам главного редактора журнала Gameplay Сергея Галенкина, в Украине насчитывается около 150 разработчиков компьютерных игр, а их общий бюджет дляразработок составляет около $10-15 млн. в год. И тираж в 500 тыс. легальных копий для популярной игры перестал быть чем-то недостижимым. Кроме лицензионноготиража нужно учитывать и пиратские копии, количество которых, по разным оценкам, составляет 30-70% количества официальных. Ведь пираты вынуждены копироватьне только игру, но и рекламу в ней.

«Сформировавшегося рынка рекламы в играх еще нет»,— говорит господин Лычак, однако отмечает, что данныйформат рекламы является очень перспективным. Согласно исследованиям компании Game Initiative, в 2009 г. прибыль издателей всего мира от рекламы в играх достигнет $800 млн., а в 2010-м — превысит $1 млрд. При этом почти 30% прибыли игровой индустрии будет обеспечивать встроенная реклама.

vakalyuk