АМКУ запретил владельцу компании IBE Trade Corp. Алексу Ровту докупить долю в СП «IBE — Стирол»...
Вчера стало известно, что Антимонопольный комитет (АМК) запретил владельцу компании IBE Trade Corp. Алексу Ровту докупить долю в СП «IBE — Стирол», мотивируя свое решение тем, что это позволит компании установить монополию на рынке минеральных удобрений Украины. Эксперты и участники рынка несогласны с такой мотивировкой. В пресс-службе самого господина Ровта пока воздержались от комментариев.
Первое, что вызывает подозрения в позиции Антимонопольного комитета, это утверждение о том, что заявитель, то есть компания IBE Trade Corp., путем покупки долив уставном капитале СП намерена получить 50% голосов в высшем органе управления общества. Дело в том, что компания уже имеет 50% голосов, поскольку при создании СП оговаривались равные доли участия компаний IBE Trade Corp. и концерна «Стирол». Это подтвердил и глава наблюдательного совета концерна «Стирол» Николай Янковский. Он сообщил «і», что контроль на предприятии установлен в соотношении 50 на 50. Господин Янковский также сообщил, что его партнер не обращался к нему с какими-либо предложениями по изменению контроля над предприятием.
Второй момент, который смущает в решении АМК, — вывод о монополии. Дело в том, что СП производит лишь карбамидо-аммиачную смесь (КАС) — разновидность минеральных удобрений, мало востребованную на внутреннем рынке(из-за отсутствия специальных цистерн для транспортировки, что заставляет потребителей заниматься самовывозом.— Ред.). В частности поэтому и производятсяэти смеси в небольших количествах (не более 160 тыс. т в год). Для примера: азотных удобрений в Украине производят более 2 млн. т ежегодно. КАС также производит черкасский «Азот» — около 20 тыс. т в месяц. Средняя стоимость этого продукта на внешнем рынке в текущем году достигла отметки $250-280 за т. За период с января по сентябрь, согласно финансовому отчету «Стирола», на предприятии было произведено чуть более 58 тыс. т КАСа на сумму 62,321 тыс. грн. «Речь о монополии в данном случае идти не может, это корпоративные дела компаний»,— сообщил источник на черкасском «Азоте». В АМК объясняют угрозу монополии тем, что компании связаны отношениями контроля с другими предприятиями — концерном «Стирол» и «Северодонецким «Азотом». Господин Ровт контролирует 60% акций северодонецкого производителя удобрений. В этом случае остается непонятным, как контроль над одним из производителей КАСа может привести к монополиив области производства, скажем, аммиачной селитры или карбамида. Да и самому концерну «Стирол», согласно законодательству, такое приобретение Алекса Ровта вряд ли грозит потерей контроля над всем концерном. Поэтому напрашивается вывод о том, что либо в АМК чего-то недопоняли по рынку минеральных удобрений, либо кто-то старается пресечь возможность увеличения доли господина Ровта в СП. Истина может раскрыться лишь в том случае, если какая-то из сторон сочтет нужным искать защиты в судебных инстанциях. По рынку же ходят слухи о том, что все было как раз наоборот — Николай Янковский предложил Алексу Ровтууступить свою долю в СП в обмен на возможность транспортировать аммиак, произведенный на «Северодонецком «Азоте», через трубу «Стирола» (ответвление аммиакопровода Тольятти — Южный). Именно в отношениях между «Азотом» и «Стиролом» по поводу транспортировки аммиака не все гладко. Не исключено, что между господами совладельцами СП возникли размолвки и на почве КАСа.