В четверг в украинский прокат выходит комедия «Третий лишний» сценариста и продюсера «Гриффинов», «Американского папаши» и ряда других популярных сериалов и ТВ-шоу Сета МакФарлейна. В свою дебютную полнометражную ленту господин МакФарлейн перенес все то, за что его ценят поклонники творчества,— специфический юмор ниже пояса, циничность и жесткую иронию
Тем, кто с нетерпением ожидал появления каждой новой серии «Гриффинов», творчество сценариста и продюсера явно придется по вкусу, той же части аудитории, которая нацелилась посмотреть романтическую комедию про плюшевого медведя, лучше сдать билеты.
Сюжетная история проста и предсказуема, все становится понятно уже из одного названия «Третий лишний» (в оригинале, правда, оно звучит гораздо проще — «Тед»). Восьмилетний мальчик Джон (Марк Уолберг) лишен друзей, и вот в рождественскую ночь он загадывает желание, чтобы его новая игрушка — огромный плюшевый медведь — стала ему настоящим другом. Чудо свершилось: и вот медведь уже говорит человеческим голосом, а спустя 27 лет — пьет с Джоном пиво, курит траву и развлекается со шлюхами. Однако эпохе подросткового инфантилизма должен рано или поздно прийти конец. Умница и красавица Лори (Мила Кунис), к слову, единственное достояние застрявшего в детстве Джона, ставит своего парня перед выбором: либо он становится настоящим мужиком, либо она от него уйдет. А это значит, что плюшевого Теда нужно переселить в отдельную квартиру и сократить до минимума общение с другом детства.
Изначально «Третий лишний» задумывался МакФарлейном как телевизионный мультипликационный сериал, однако с появлением новых технологий, в частности motion capture, автор идеи наконец-то получил возможность реализовать свою задумку в более интересном варианте. И не прогадал — после выхода в североамериканский прокат лента не только отбила свой скромный по американским меркам бюджет в $50 млн., но и собрала неплохой бокс-офис — более $238,7 млн. Завернутая в мнимую романтическую обертку жесткая, циничная, местами пошловатая комедия для взрослых нашла своих поклонников по обе стороны Атлантики. Здесь Сет МакФарлейн дал волю своим чувствам, не стесняясь, поиздевавшись над классическими американскими ценностями. Поэтому неслучайно любимая игрушка миллионов — ласковый Teddy Bear — превратилась в отпетого вечного матерящегося хулигана, который долбит траву, развлекается с проститутками и «пудрит» нос кокаином (к слову, МакФарлейн наградил медведя не только своим голосом, но и мимикой), а тридцатипятилетний мужик, трепещущий от встречи с кумиром детства, выглядит гораздо более адекватным, чем добившийся социального успеха босс его подружки.
Схематическая сюжетная линия нужна режиссеру лишь для того, чтобы постебаться над жанровыми клише. В фильме досталось не только мнимым американским ценностям и философии успеха (социальная сатира — конек автора), но и звездам эстрады, кино и популярных телешоу. «Сет говорил, что хочет на выходе получить комедию для взрослых с похабными шутками»,— отметил один из соавторов сценария Алек Салкин, и, стоит сказать, это ему удалось. Господин МакФарлейн явно не отличается политкорректностью и толерантностью, поэтому появление шуток про 11 сентября, гомосексуалистов, евреев и чернокожих в его творениях — в порядке вещей, впрочем, как гэги про пердеж, дерьмо, кольцо в заднице и т.п. Со всеми этими приколами вполне успешно справились как Марк Уолберг, так и Мила Кунис (стоит сказать, что именно она на протяжении 13 лет озвучивала Мег в «Гриффинах») — на экране оба актера выглядели не менее убедительными и живыми, чем главный герой. Появились в кадре и настоящая Нора Джонс, в роли самой себя и по совместительству экс-партнерши по сексу плюшевого Теда, а также Сэм Джей Джонс — исполнитель главной роли в некогда популярном фильме «Флэш Гордон» (Flash Gordon, 1980). Но самой запоминающейся сценой, пожалуй, имеет все шансы стать драка в гостинице героя Марка Уолберга с плюшевым медведем, а также танец Джованни Рибизи перед телевизором под ремейк I Think We’re Alone Now.