Культура

Мадонна показала киевлянам голую попу

В минувшую субботу на НСК «Олимпийский» в рамках мирового турне в поддержку нового альбома M.D.N.A. выступила Мадонна. Поп-королева представила настолько грандиозное шоу, что многотысячная публика простила изнурительные три с половиной часа ожидания

Учитывая формат шоу, основная ставка которого была сделана не в последнюю очередь на световую драматургию, объемные видеопроекции и видеосопровождение (в светлое время суток оно бы полностью утратило свою зрелищность), оно никак не могло начаться до темноты. Поэтому анонсированное время начала концерта и сбора публики было просто кощунством со стороны организаторов, учитывая жару в Киеве. Тем не менее те, кто дождался его начала, не прогадали. Зрители, которые пришли на концерт заблаговременно, смогли воочию понаблюдать, как проходит репетиция и саудчек певицы, а также стать свидетелями небольшого конфуза, когда кто-то вручал артистке флаги Украины и России. Несмотря на то, что концертом в привычном понимании слова его назвать было никак нельзя, спектакль впечатлил даже скептически настроенную публику. Отлаженное, словно швейцарский часовой механизм, сложное шоу с первых же минут покорило тех зрителей, которые дождались его начала.

Продуманная драматургия и отточенное каждое движение действительно впечатляли, но не грели душу. Отрепетированное до последнего вздоха, оно — словно фильм, запущенный с диска: можно в любой момент нажать на паузу, и без особого ущерба запустить с начала. Сцена с множеством сложных конструкций, лифтами и площадками, которые то поднимали звезду и балет высоко над сценой, то скрывали от глаз зрителей под ней, двигающиеся декорации и три экрана, на которые велась объемная проекция, а также чудеса эквилибристики, которые продемонстрировали танцоры, да и сама Мадонна, на натянутых над сценой канатах — в этот вечер публике было чем восхититься. Началось все с будоражащего душу колокольного звона, впечатляющего хорала в исполнении баскского трио Kalakan и раскачивающегося над сценой кадила. Это трио еще не раз появится на сцене, в том числе вместе с ним Мадонна исполнила Open Your Heart и композицию Sagarra Jo, название которой с языка басков буквально переводится как «давить яблоки». Этот номер звезда посвятила призыву к толерантности, борьбе с какими бы то ни было проявлениями дискриминации и т.п. Правда, к данной проблеме внимание зрителей она привлекла довольно странным способом. Обращаясь со сцены к поклонникам, она кричала «ох-но» и «п-ц», а уже после произнесла свою пламенную речь. Пожалуй, это был единственный момент импровизации.

За оригинальным интро последовали Girl Gone Wild, Revolver и Gang Bang. Постановка последнего оказалась едва ли не самым запоминающимся моментом шоу. Брутальная бойня в импровизированном номере гостиницы, с потрясающей хореографией, рукопашным боем, спускающимися из-под потолка снайперами и выносом выстрелами мозга, под слова «Die, bitch!», запомнится надолго. Далее последовала серия хитов, в том числе Papa Don’t Preach, Hung Up, Express Yourself, Turn Up The Radiо, которую Мадонна исполнила с гитарой в руках. «There’s Only One Queen and that’s Madonna, bitch!» — вещала с экрана Nicki Minaj во время композиции Give Me All Your Luvin’, и с этим трудно было не согласиться. Само же шоу состояло из нескольких тематических блоков, кардинально отличающихся по своему настроению и стилистике. Прозвучали любимые многими поклонниками Masterpiece и Justify My Love. А Vogue и Human Nature Мадонна исполнила в костюме от Жан-Поля Готье, со стильным ретро видеорядом на заднике сцены. Композицию Candy Shop и Erotic подкрепила чувственным танцем со своим темнокожим возлюбленным.

Традиционно киевский концерт отличился плохим качеством звука. В половине секторов поклонникам удалось услышать только высокие частоты и низкие. Средних частот не было слышно вовсе. Единственная возможность хоть как-то услышать живой голос певицы (Мадонна нередко использует фонограмму, что полностью оправдано сумасшедшей динамикой шоу) появилась лишь во время композиции Like a Virgin, которую поп-дива исполнила под аккомпанемент чернокожего пианиста, довольно неожиданно появившегося на сцене буквально из ниоткуда. Это был один из самых запоминающихся номеров. Помимо новой аранжировки, впечатлила зрителей и сама подача. Практически всю композицию певица исполнила лежа на пандусе сцены. Особенно же драматично выглядел момент, когда ее партнер туго затягивал певицу в корсет. Закончилось все легким стриптизом. И если в Стамбуле Мадонна показала поклонникам оголенную грудь, то киевлян удостоила демонстрацией своей попы. «Я еще не готова показать вам все,— комментировала, раздеваясь, артистка.— Но я вам обязательно все покажу, только не сейчас». Зрители же наблюдали за шоу затаив дыхание — такого сложного и качественного шоу в Украине еще не видели. Примечательно, что только в фан-зоне публика танцевала, в секторах поклонники наблюдали за действом сидя и молча (возможно потому, что разобрать слова песен из-за плохого качества звука было невозможно, а заглушающие все низкие частоты не способствовали вокальным упражнениям). Свое выступление Мадонна завершила композициями Like A Prayer и Celebration.

panafidina