Аукционный дом Phillips de Pury & Company 2 октября проведет торги, на которые выставит 270 работ, созданных знаменитыми фотографами в период с начала XX в. В ходе аукциона в Нью-Йорке можно будет приобрести фотографии, созданные такими признанными мастерами, как Питер Берд, Ричард Аведон, Андрес Серрано, Синди Шерман, Дэвид Хокни, и многими другими мэтрами фотоискусства. Главными топ-лотами знаковой распродажи станут работа Эдварда Вестона Pepper No.30 («Перец №30») 1930 г. с эстимейтом $200-300 тыс. и фотография Standing Nude with Chair («Стоящая обнаженная со стулом»), выполненная Полом Аутербриджем в 1924 г., с эстимейтом $150-200 тыс.
Произведение Эдварда Вестона, представляющего классическую школу фотографии, заслужило такую высокую оценку благодаря своей концептуальной оригинальности, высококачественной технике исполнения и особой редкости. Да, впрочем, и сам Вестон считается крупнейшим представителем этого вида изобразительного искусства, каким является светопись. «Фотоаппарат видит больше, чем глаз, почему же не воспользоваться этим?» — такой риторический вопрос, однажды заданный Эдвардом Вестоном, стал своеобразной декларацией принципов его творчества. Несмотря на кажущуюся простоту этой формулы, мастер все же признавал, что «для любителя фотография — это удовольствие, а для профессионала — работа, может быть, любимая, но очень тяжелая». «Фотография выхватывает момент времени и сохраняет его навсегда: это может быть очень важный момент или ничего не значащий — все зависит от того, насколько фотограф понимает тот объект, который фотографирует, и от его мастерства»,— отмечал Вестон. Фотография Pepper No. 30, напечатанная в период до 1949 г., отображает основные постулаты модернизма, за которые выступал художник. Да и в целом Вестон при работе с любыми натурами, будь то обнаженное женское тело или обыкновенные дары природы, всегда с особой тщательностью и глубиной проникновения исследовал и запечатлевал тонкое сочетание объема, линейности, пластики и абстракции.
Другой топ-лот аукциона — работа Пола Аутербриджа Standing Nude with Chair, отличаясь интимной чувственностью образа, демонстрирует сразу несколько направлений, интересовавших мастера. Это рано проявившийся интерес к анатомии, продлившееся всю жизнь восхищение немецким экспрессионистским кинематографом и увлечение абстракцией. Высокая оценка работы отражает и ее уникальность, считается, что этот снимок сохранился в единственном отпечатанном экземпляре.
Альфред Стиглиц представлен на предстоящих торгах объемным фотографическим портфолио Camera Work: A Photographic Quarterly («Фотосъемка. Ежеквартальный журнал фотографии»), получившим предварительную оценку $100-150 тыс. В подшивку из 50 томов включены номера с 1 по 49/50, два специальных номера и дополнение с фотогравюрами таких мастеров, как сам Стиглиц, а также Эдвард Стайхен, Пол Стренд, Кларенс Уайт и Элвин Лэнгдон Кобурн. В разделе классической фотографии стоит выделить и работы Ирвина Пенна — Girl in Bed («Девушка в постели») 1949 г. (эстимейт $50-70 тыс.) и New York Still Life («Нью-Йоркский натюрморт») 1947 г. (эстимейт $40-60 тыс.). В этом же ряду снимок Эжена Атже Versailles («Версаль») 1924 г. (эстимейт $30-50 тыс.) и выразительное, наполненное энергией портфолио Роя ДеКаравы Twelve Photogravures («Двенадцать фотогравюр») с эстимейтом $30-50 тыс.
В отдельную аукционную секцию торгов вынесены 13 фоторабот под общим названием Politically Correct: Selections From a Private American Collection («Политически корректно. Избранные фотографии из частной американской коллекции»). Снимки на политические темы предоставлены из частного собрания и продолжают аукционную традицию Phillips de Pury & Company, повествуя о важных политических событиях в США середины ХХ в. Наиболее сильными и выразительными в этой коллекции являются работы Роберта Франка Chicago Convention («Чикагская конвенция») 1956 г. с эстимейтом $50-70 тыс., на которой запечатлен результат вице-президентской кампании сенатора Джона Фитцджеральда Кеннеди, а также Chicago («Чикаго») 1956 г. с эстимейтом $25-35 тыс.
Самыми дорогими лотами в разделе современной фотографии на торгах будут работа Питера Берда Happy Easter/Alia Bay Croc Hatchery («Счастливой Пасхи/Крокодиловая ферма в заливе Элиа») 1965 г. (эстимейт $120-180 тыс.) и Томаса Деманда Wand («Дирижерская палочка») 1999 г. (эстимейт $120-180 тыс.). В этом разделе, как и в целом в числе всех лотов аукциона, широко представлено самое большое разнообразие снимков в стиле ню. Одной из наиболее интересных фотографий здесь можно признать работу Дэвида Хокни Nude Theresa Russell,7th June («Ню», Тереза Расселл, 17 июня), сделанную в 1984 г. (эстимейт $60-80 тыс.).
Fashion-фотография на торгах будет представлена лучшими работами в этом жанре, включая три работы Ричарда Аведона с эстимейтами от $50 до $80 тыс. и фотографию Стивена Мейзела Walking in Paris, Linda Evangelista & Kristen McMenamy, Vogue, October, («Прогулка по Парижу, Линда Евангелиста и Кристен МакМенами; Vogue, октябрь») 1992 г. (эстимейт $40-60 тыс.). Ведущий представитель жанра fashion-фотографии, Стивен Мейзел запечатлел поворотный момент в этой индустрии, когда студийная постановочная фотография сменилась естественной и спокойной атмосферой. Спустя двадцать лет эта фотография остается каноническим произведением в этом жанре.