Культура

Дизайнерские решения можно откорректировать через скайп

Во Львове завершилась десятая неделя моды Lviv Fashion Week весна/лето 2013. В этот раз организаторы не приглашали звезду с мировым именем, решив сделать упор на продвижении дизайнеров, принявших участие в показах. Для этого Львовская неделя моды пригласила около 35 гостей из-за границы, известных блогеров, фотографов и редакторов зарубежных модных изданий,— популярный блогер Yvan Rodic, фотограф и автор блога livincool.com Emanuele d’Angelo, главный редактор журнала JARDINE DES MODES (Франция) Judith Girard, фотограф и автор modacycle.com (Германия) Boris Marberg.

Показы Lviv Fashion Week прошли на трех площадках: студенческие работы были продемонстрированы в торговом центре «Интерсити» во Львове (3-4 октября), показ молодых дизайнеров САБОТАЖ — в холле отеля Mirotel Resort & Spa в Трускавце (5 октября). Основные показы прошли 6-7 октября в выставочном центре Shuvar-Expo во Львове.

Показ дизайнера Ольги Романовой прошел в духе 20-х гг. прошлого века. Она продемонстрировала стильную коллекцию с характерными для той эпохи очень четкими силуэтами, которые подчеркнула ярким макияжем. В длинных платьях, юбках, жилетах, брюках, комбинезонах и безрукавках Романова использовала шерсть, трикотаж, шелк и шифон, а также кожу. Предложенная цветовая гамма — сдержанная: синий, коричневый, горчичный, молочный, черный цвета, «разбавленные» крупными орнаментами и полоской.

Обратился к тем же 20-м годам, к теме «маленького черного платья, бахромы и джаза», львовский дизайнерский дуэт Mykytyuk&Yatsentyuk. Они предлагают полуприлегающие и свободные маленькие платья розового, серого, белого цветов, а также жакеты, блузки и брюки. Ткани — фактурный и гладкий шелк, черный гипюр с растительным и геометрическим орнаментом. Неожиданный розовый цвет модельеры избрали, руководствуясь собственной интуицией и вкусами своих клиентов. Постоянных, благодаря демократичным ценам и предлагаемому широкому ассортименту одежды, у этих дизайнеров имеется около двухсот.

Ivanna Yukhymchuk, не углубляясь в прошлые эпохи, предлагает силуэты, облегающие формы, и одежду-трансформер. Представленные жакеты изобилуют деталями, используемыми в качестве декора и придающими сложность образу. Она использует кожу, гипюр, трикотаж и пальтовые ткани коричневого, фиолетового цветов, всех пастельных оттенков и цветочные мотивы.

В этот раз решил представить зрителю собственную коллекцию и координатор проекта Lviv Fashion Week Петр Нестеренко-Ланько. Он использовал характерные для дизайнеров Западной Украины аутентичные мотивы — орнаменты и цветовую гамму косовской керамики. Нестеренко-Ланько предложил мужские пиджаки, легкие пальто, рубашки, брюки, кардиганы и шорты свободного покроя, а также модели «унисекс», которые могут носить оба пола. Ткани — лен, бязь, батист, валяная шерсть, трикотаж и плащевка. Модели Нестеренко-Ланько отделаны бисерной вышивкой, фурнитурой и пуговицами ручной работы.

Известный львовский дизайнер Роксолана Богуцкая (Roksolana Bogutska) представила коллекцию, вдохновленную модой конца 1960-х — начала 1970-х г. В ее моделях доминируют трапециевидный и полуприлегающий силуэты. Цвета — от пастельных оттенков до насыщенных фиолетового, синего, терракотового и черного. В своей последней коллекции Богуцкая использовала крупные авторские принты. Традиционным для нее является использование только натуральных тканей — шелка, кожи, вискозы, шифона, гипюра и хлопка.

Лекцию на пока что не обсуждаемую в Украине тему прогнозирования трендов прочитала в рамках проведения недели моды во Львове исполнительный директор компании Inspiration Trend Analisys и эксперт в сфере прогнозирования трендов Marlena Woolford. Консультанты компании оказывают услуги как известным дизайнерским компаниям, так и молодым дизайнерам во многих странах мира. 30-минутная консультация этой компании по скайпу стоит 30 фунтов стерлингов, часовая — 50 фунтов. Сравнительно молодые компании в вопросе прогнозирования обычно не обращаются за подобными консультациями и ограничиваются собственной интуицией. Marlena Woolford отмечает усложнение процесса прогнозирования в моде после появления интернета. «Анализ материала начинается за два года до начала сезона, а интернет и блоги могут внести непредсказуемые изменения в то, что сошло с подиумов в магазины»,— заметила госпожа Woolford.

bogun