Вопрос:
Виктор Юстимович, вы еще не оставили идею восстановить Градобанк?Ответ:
Нет. Сейчас продолжаем работу по восстановлению банка. Готовим почву для начала его работы заново. Поданы необходимые заявки в Нацбанк, ведутся суды. Но бюрократы наши достаточно медленно работают, поэтому процесс затягивается. До праздников решить вопрос не успеваем.В:
Но ведь для начала вам нужно рассчитаться с кредиторами банка?О:
Не совсем так. Действительно, давным-давно кто-то в Нацбанке придумал такую модель: чтобы возобновить работу банка, находящегося в стадии ликвидации, нужно сначала рассчитаться с его кредиторами, а потом с минуса начинать работу. Но ведь эта модель нерабочая. Поэтому еще ни один банк, который попал под ликвидацию в Украине, не поставили на ноги. Разве что те, которые были доведены совсем до нуля, а потом их купили, чтобы не тратить время на создание банка с самого начала. Заметьте, за рубежом даже при самой сложной ситуации банки с платежным балансом никогда не ликвидируются. Банк живет тогда, когда он работает. Вот и наша задача — запустить действующий механизм Градобанка. Понимание в НБУ мы находим.В:
То есть вы не будете возвращаться к существующей оболочке Градобанка, а начнете создание одноименного банка с нуля?О:
Нет. Мы как раз будем восстанавливать банк на старой платформе. Именно оболочку мы будем использовать для создания действующего банковского механизма. Кредиторы остаются кредиторами, активы остаются активами, вливается новая кровь (капитал.— Авт.) — и мы начинаем работу с нового шага. Уставный капитал банка до того, как его разрушили, был намного выше сегодняшних требований (EUR10 млн.— Авт.). Поэтому от того, сколько активов мы сможем вернуть в банк, и зависит сумма необходимого капитала для возобновления его работы.В:
Но ведь активы нужно найти…О:
Да, мы сейчас активно этим занимаемся, ведем суды. Но главная проблема заключается в том, что основные живые активы Градобанка просто испарились в воздухе. Исчезли сами активы, исчезли подтверждающие их документы. Если бы я и еще некоторые люди не работали в банке, следов его имущества никто бы и не нашел. Сейчас мы подтверждаем существование активов и будем их требовать обратно. Думаю, в первом квартале будущего года мы уже сможем наполнить баланс Градобанка реальными цифрами.В ноябре Верховный суд Украины подтвердил правомерность ареста 30% акций ОАО «Первый Киевский авторемонтный завод», которые после череды перепродаж перешли в руки Эрнеста Галиева и Александра Ярославского. В свое время «Первый КАРЗ» контролировал господин Жердицкий.