На прошлой неделе Минфин перечислил Ощадбанку 70 млн. грн. на выплату компенсаций сбережений, сгоревших в Сбербанке СССР
На прошлой неделе Минфин перечислил Ощадбанку 70 млн. грн. на выплату компенсаций сбережений, сгоревших в Сбербанке СССР. Их раздадут наследникам тех, кто не дождался возврата государством денег, и умер в 2005-2007 гг.
50 млн. грн. будут распределены традиционными порциями по 1 тыс. грн. — всего между 5 тыс. человек. В этот раз средства будут выплачивать не долларами, как зимой и весной — с тех пор, благодаря Нацбанку, на наличном рынке эта валюта обесценилась с 5,02 до 4,6 грн. за $1.
«До начала марта в реестр были внесены 6 млн. человек. Сейчас деньги будут получать те, кто попали в реестр в марте. Всего там около 11 млн. человек»,— сообщил «i» источник в Ощадбанке.
Он пояснил, что работа по внесению вкладчиков в единый реестр не прекращалась с марта, когда закончились 6 млрд. грн. на выплаты. Официально, документы принимались каждую пятницу. Однако де-факто операционисты принимали их в любой день, чтобы не загружать себя в пятницу.
Источник пояснил, что изначально в бюджете были зафиксированы выплаты по вкладам в Сбербанке на 20 млрд. грн. Из них лишь 6 млрд. были заложены в денежной форме. Еще 2 млрд. грн. планировалось перечислить поставщикам тепла, воды, газа, угля и ЖЭКам, чтобы закрыть долги по коммунальным платежам, возникшим до начала этого года. Остальная сумма зависела от приватизации — если будет продано хоть что-то, деньги пошли бы населению.
«Очевидно, взаимозачетов на 2 млрд. грн. уже не будет. Поэтому Минфин решил направить 1,8 млрд. грн. живыми деньгами на выплаты»,— пояснил источник. Разделив эту сумму на 1 тыс. грн., получим итоговое число тех, кто сможет получить деньги — 1,8 млн. человек.
Судьба остальных денег и еще 3,2 млн. человек остается под вопросом. Из запланированных 8,6 млрд. грн. фактически приватизация по итогам июля принесла только 355,4 млн. грн.
«Чтобы выплачивать эти деньги, не нужно вносить изменения в законодательство. Если что-то приватизируют, статья будет работать. Но, опять-таки, это политика — уберут с поста главы Фонда госимущества Валентину Семенюк или нет, начнут продавать или нет»,— подчеркнул источник.