Первым и до сих пор наиболее ярким примером этого являются Федор Шпиг и Александр Деркач, экс-владельцы банков «Аваль» (ныне — «Райффайзен Банк Аваль») и «Престиж» (приобретен Estre bank), которые сегодня сконцентрировали усилия на развитии СК «Эталон».
По аналогичному пути пошел Дмитрий Гончаров, продавший долю в акционерном капитале банков «Европейский» и «Славутич». «Я принял решение сконцентрировать бизнес-интересы на страховом рынке, как на более перспективном. В связи с этим приобрел контрольный пакет акций СК «Страховые традиции»,— сказал «i» господин Гончаров. Он отметил, что сегодня на банковском рынке, в частности, в сфере потребительского кредитования, наблюдается достаточно жесткое соперничество банков, вплоть до демпинга. Этот рынок также испытывает масштабную экспансию западных кредитных учреждений, к серьезной конкуренции с которыми большинство украинских игроков не готовы. «У страхового же рынка гораздо больший потенциал — он менее развит и сейчас находится примерно на той фазе развития, на которой банковский рынок находился лет пять назад. Соответственно, конкуренция на нем менее ощутима. Да и огромное количество потенциальных клиентов — людей, которые пока еще не пользуются страховыми услугами, потому что не осознали их ценность — не располагают достаточной информацией или не видят удобной для себя формы их приобретения»,— говорит господин Гончаров. И добавляет, что инвестиции для активного развития «Страховых традиций» (открытия представительств в каждом областном центре, разработки широкого продуктового ряда, построение прозрачной системы менеджмента, прохождение международного аудита и получение рейтинга и т. д.) частично поступят из средств, вырученных от продажи акций банков.
Между тем участники рынка объясняют такой интерес господина Гончарова к страхованию тем, что ранее связанный со СК «Страховые традиции» банк «Славутич» взял под контроль председатель Государственного комитета по телевидению и радиовещанию Эдуард Прутник (до октября 2006 г. депутат ВР от «Партии регионов»). А после продажи Легбанка в распоряжении структур, которые связывают с Прутником, оказался также банк «Европейский».