В украинский прокат вышла французская мелодрама «Большая маленькая Я» с Софи Марсо в главной роли. Снимать душевную историю о бизнес-леди, которая впадает в детство, решил режиссер Ян Самюэль, на чьем счету всего две режиссерские работы — полюбившаяся многим зрителям романтическая комедия «Влюбись в меня, если осмелишься» и «Дрянная девчонка»
«Большая маленькая Я» — это прежде всего история о возвращении к истинному себе, а такую роскошь в наши дни позволить себе может далеко не каждый. Кем мы только ни мечтали стать в детстве, однако мало кому удалось воплотить свою мечту, многие, наверное, даже и не помнят о том, покорителями каких вершин они себя видели. Вот и главная героиня фильма, бизнес-леди Марго Флор (Софи Марсо), в детстве много фантазировала, однако девочка оказалась несколько предусмотрительнее, чем многие из нас, и в семь лет написала себе взрослой письмо. Марго не стала ни покорителем планет, ни исследователем морских глубин, ни кем бы то ни было еще. Судьба распорядилась иначе: Марго заключает сделки на миллионы евро, ее жизнь расписана по минутам на ближайшие полгода, и даже со своим любимым, англичанином Малькольмом (который ведет аналогичный образ жизни), она встречается в спокойной обстановке не чаще раза в месяц. Но с первых же кадров для зрителя становится очевидно, что в погоне за социальной успешностью главная героиня утратила свое «я». И все это до того момента, пока однажды пожилой нотариус Фернан Мериньяк в день рождения Марго не приносит ее письмо, начинающееся словами: «Дорогая Я, мне сейчас семь лет, и я пишу это письмо, чтобы ты не забыла обещания, которые дала себе, и помнила, кем хочешь быть…»
Кажется, многим не помешало бы напомнить о том, кто они и что они на самом деле. Полностью погрузившись в повседневную жизнь, ее заботы, погоню за успехом, мы забываем не только о том, кем хотели стать когда-то, но и о том, кто мы есть на самом деле. Порой переоценка происходит в кризис среднего возраста, героиню же посмотреть на себя со стороны и задуматься над тем, устраивает ли ее настоящее, заставило собственное письмо родом из детства. Хотя долгое время Марго не воспринимала всерьез пожилого Мериньяка (Мишель Дюшоссуа), ее раздражало, что нотариус безжалостно крадет ее драгоценное время на какие-то глупости, однако постепенно для главной героини все начало проясняться. Марго возвращается в родную провинцию, из которой так стремительно бежала, встречает свою первую любовь. Эти встречи с близкими людьми из прошлого также демонстрируют нелицеприятные черты нынешней Марго. Перед девушкой встает выбор, как идти дальше: вести ту жизнь, что и прежде, без свободы, без единой минуты личного времени и т.п. или же жить так, как она мечтала в разумном возрасте («Возраст разума» — оригинальное название картины).
Фильм Яна Самюэля легкий и приятный, без лишнего пафоса, пусть с незатейливым, но увлекательным сюжетом. Приятное чувство юмора, без пошлости и агрессии, хорошее музыкальное сопровождение — по таким простым, добрым и понятным фильмам даже иногда скучаешь. Хотя картина Самюэля и не лишена недостатков, местами она несколько затянута и скучновата, некоторые попытки режиссера вывести ее из плоскости романтической мелодрамы в некий более оригинальный жанр не совсем уместны и порой недоработаны. Однако Софи Марсо имеет у отечественных зрителей безграничный кредит доверия, и каким-то невообразимым образом она буквально вытягивает на себе весь фильм. Хотя по окончании просмотра невольно возникает мысль: зачем было снимать полнометражное кино, если можно было просто напомнить мудрое высказывание — «Важно иметь достаточно большие мечты, чтобы не терять их из виду, когда гонишься за ними». В целом же «Большая маленькая Я» — искреннее, трогательное, возможно, женское кино, которое оставляет легкую грусть и печаль, заставляет вспомнить свои мечты и стремления и оценить, насколько ты далек от них сейчас.