Досуг

Вечность не по зубам Whitesnake

Предпоследний концерт украинского тура рок-группы Whitesnake, состоявшийся в воскресенье в киевском Дворце спорта, на удивление, едва собрал половину зала. Несмотря на все экстравагантные усилия фронтмена Дэвида Кавердейла и его команды по-настоящему завести публику так и не удалось, даже невзирая на очень стильное оформление сцены и мощную звуковую лавину

Будущие долгожданные гастроли Whitesnake по Украине с вожделением и надеждой обсуждали за многие месяцы до этого события. Но, как ни парадоксально, событием для наших рокеров они не стали. Главная причина — откровенная слабость того музыкального материала, который был представлен на суд украинским фанам. Им было с чем сравнивать, и довольно заурядные песни нового альбома с многообещающим и претенциозным названием Forevermore, составившие основу нынешней программы, погоду не сделали.

В противовес этому концерту можно назвать высококачественное мартовское выступление знаменитых ветеранов Deep Purple, без видимых усилий взвинтивших аудиторию забитого под завязку МВЦ на Броварском проспекте.

В зале столичного Дворца спорта собрались преимущественно представители сильной половины человечества, а вот дамы были нарасхват. Невзирая на этот прискорбный факт, музыканты Whitesnake во главе со своим лидером в ходе шоу усердно демонстрировали свою грудь (мощными торсами это назвать трудно). Широко распахнутой рубахе Кавердейла дружно вторили подобные же прикиды гитаристов группы. Словом, со сценическим имиджем, рассчитанным то ли на девочек-группис, то ли на все еще не выросших из детских рок-н-ролльных штанишек возрастных мужчин все было в относительном порядке. Да и сам Дэвид изо всех сил старался соответствовать. Шестидесятилетний певец довольно игриво подчеркивал свою неувядаемую сексуальность. Временами легким движением рук микрофон занимал место между ног Кавердейла, а при помощи стойки эротический образ подчеркивался еще ярче.

Неплохим был свет, а особенно «монолитный» задник с рунической монограммой WS, а вот звук, как это часто бывает во Дворце спорта, по обеим сторонам сцены досадно дребезжал и при этом немыслимо зашкаливал. Это прискорбное обстоятельство умаляло и без того невысокие достоинства песен из альбома Forevermore. Основным коньком WS считается оригинальный голос Кавердейла, его удивительно неподражаемые обертона в 1970-х покорили многие сотни тысяч ценителей настоящего хард-рока. Увы, надо признать, что в Киеве пение Кавердейла хоть и было достаточно сильным, но каким-то слишком навязчиво высоким, как бы американизированным, лишенным привычной изюминки в виде глубокой интимной задушевности.

В целом, современный имидж и стилистика Whitesnake стал сильно похожим на рок-стандарты США, где-то порой напоминая манеру Guns’n’Roses, Aerosmith, Cinderella или даже Motley Crew, уступая им в агрессивности и сценической раскрепощенности на грани фола. Кстати, на киевском концерте и, как отмечают фаны, в других городах, в частности Харькове и Запорожье, Дэвид Кавердейл не баловал своих поклонников и оригинальностью речовок. Иронические «факи» по поводу «теплого украинского ноября» плавно переходили в набившие оскомину в течение всего вечера многочисленные здравицы в честь Украины. В этой разгоряченной атмосфере экзальтированные выкрики «Кавера» иногда сливались в причудливые словосочетания; например, ломаное «Привьет, Киев!» кем-то вдруг начинало восприниматься как «Fucking Kiev!». Но Кавердейлу было все мало, он постоянно выкрикивал в зал: «Make some f…cking noise!», хотя шума и без того было вполне достаточно.

Рокерские интернет-форумы стали наполняться свежей информацией о впечатлениях по поводу украинского тура Whitesnake буквально после первого концерта, диаметрально отличаясь по диапазону мнений. «О самом концерте. Он мне не понравился. Во-первых, было запредельно громко, громко до болевых ощущений. Ни на одном рок-концерте, на которых я бывал, не было ничего подобного,— пишет один из таких фанов.— От барабанов зудели зубы, и я чувствовал, что еще чуть-чуть и выпадут пломбы. Разобрать хоть что-то в этой лавине звука было совершенно невозможно. Через пять-шесть песен звук чуть-чуть отстроили и стало хоть немного слышно певца. Но отстроили, это не значит «сделали тише». Нет, вывели громче вокал. У меня было ощущение, что меня просто «обувают», что это сделано спецом, чтобы я не разобрал никакой лажи. И второй облом — это, конечно, сет-лист концерта. Из моих любимых композиций, из альбомов по 1984 г. было исполнено не то три, не то четыре песни, все остальное — это 1987-й и ближе. Да и эти немногие, понятное дело, были адаптированы к нынешнему стилю группы. Гитаристы исправно выдавали по очереди абсолютно идентичное, скучно однообразное соло, и это навевало тоску».

Из особо запомнившихся hot points киевского концерта можно выделить интересное соло барабанщика Брайана Тичи, правда, его мастерство, на мой взгляд, все же изрядно уступает не только великим Йену Пейсу и Кози Пауэллу, но и Джеймсу Коттаку (Scorpions). «Живую кровь», освежившую все выступление, внесла гитарная дуэль Дуга Олдрича и Реба Бича. Правда, особыми инструментальными изысками и крутыми рифами они также не зацепили.

И вот финал — такой родной, такой узнаваемый с первого мгновения перпловский Burn, единственная вещь на концерте легендарной британской рок-группы времен Джона Лорда и Ричи Блэкмора. «Гори» заставил поднять руки в бурных аплодисментах даже тех, кто весь концерт лишь в лучшем случае притоптывал ногами. Это была агония — прекрасная «агония огня» и… всего шоу. «Белая змея», как и полагается, «уползла» скрытно, не прощаясь. Внезапно включили свет и тщетны были недолгие вялые вызовы на бис.

minakov
Share
Published by
minakov