В США завершилась Восьмая ярмарка современного искусства Art Basel Miami Beach, в рамках которой в программе Red Dot Art Fair украинское арт-объединение «Клиника Дорошенко Грищенко» с большим успехом представило художественный проект Майкла Мерфенко «Инсектоиды и рептилоиды — поиск гармонии ІІ»
Проект предлагает рассматривать современное искусство в качестве живой творческой рефлексии на актуальную мировую проблему права и его философии. Его автор — Майкл Мерфенко, ирландец по происхождению, много лет проживший в разных странах Европы, а в конце концов переехавший в Украину, считает нашу страну своей второй родиной и теперь представляет себя на мировом арт-рынке исключительно как украинский автор.
К участию в Red Dot Miami Art Fair работа Майкла Мерфенко была отобрана неслучайно, ведь проект «Инсектоиды и рептилоиды» — это яркий пример поиска новых способов выражения, который активно ведется в современном искусстве. Его первая часть ранее экспонировалась в Пекине в рамках XXIV Мирового конгресса философии права и социальной философии «Глобальная гармония и верховенство права» в 2009 г. Проект Мерфенко — это по сути графическо-пространственная инсталляция, меняющаяся в зависимости от происходящего вокруг, которая экспонировалась в виде графическо-пространственной инсталляции, создававшейся непосредственно в течение всех дней работы форума. Художник использовал традиционные для искусства Китая материалы, в то же время не подражая классическим образцам работы с ними.
«В основу проекта положены экстравагантные образы, созданные киргизским ученым, геологом и философом Ильясом Садыбакасовым. Согласно своей антропологической гипотезе, он, исходя из геоисторических предпосылок, делит все мировые этносы на рептилоидные, индивидуалистические народы, и инсектоидные, придерживающиеся психологии улья»,— говорит Константин Дорошенко, представляющий кураторский тандем «Клиника Дорошенко Грищенко». Наиболее точно отразить эту философию в своем творчестве смог Майкл Мерфенко, которого Константин Дорошенко называет художником-номадой (буквально: кочевником). «Понятие номадизма в свое время ввел Акилле Бонито Олива, и оно имеет двоякое значение,— объясняет господин Дорошенко.— Во-первых, номадизм можно отнести ко всему современному искусству, потому что современный художник создает свой синтетический язык на основе опыта самых разных культур. Но с другой стороны, существует номадизм культурный и как социальное явление, ведь современный художник становится собой, помещая себя в новые культурные пространства. Мерфенко поставил совершенно уникальный эксперимент, соединив западную школу с поражающей украинской колористичностью, став носителем ментальности одной из совершенно самодостаточных культур».