Досуг

Три «И» для одного «Я»

Голливуд экранизировал бестселлер Элизабет Гилберт

В широкий прокат вышла экранизация одноименного автобиографического бестселлера Элизабет Гилберт «Есть. Молиться. Любить» с Джулией Робертс в главной роли. Запечатленная на пленку режиссером Райаном Мерфи история о поисках главной героиней гармонии со своим «Я» рекомендуется к просмотру исключительно в женской компании.

Комбинация увлекательных путевых заметок, мемуаров, доступных экзистенциальных эссе (в духе Паоло Коэльо) и любовного романа принесла Элизабет Гилберт мировую славу. Книга переведена на 40 языков, а одноименный фильм уже собрал в прокате почти $120 млн. И хотя ни книга, ни ее экранизация, по сути, не открывают новых истин, но если справиться с изрядной долей скепсиса, то в ходе просмотра можно вынести даже нечто полезное. Например, вспомнить о том, насколько важно быть честным по отношению к себе. «Есть. Молиться. Любить» весьма убедительно напоминает всем погрязшим в привычном несчастном мире, что ради гармонии с собой и окружающей реальностью, ради собственного равновесия и счастья однозначно стоит рискнуть, изменить привычный образ жизни и стать на путь самопознания и самосовершенствования. Стоит также учесть, что все соблазнительные путешествия главной героини — это не бегство от себя и своих проблем, а наоборот — поиск пути к своему гармоничному «Я». И только в этом случае есть шансы на успех.

Взявшись за эту историю, режиссер Райан Мерфи пытался как можно точнее передать стилистику книги и сохранить, по его мнению, самое главное — баланс между внешним и внутренним путешествиями главной героини. Однако похвалить режиссера в первую очередь хочется совсем за другое — демонстрацию крупным планом поправившейся на итальянской пицце попы Джулии Робертс.

Бесспорным плюсом можно считать тот факт, что все съемки проходили именно в тех местах, о которых идет речь: в Нью-Йорке, Италии, Индии, Индонезии. Помимо непосредственно локаций, достоверности происходящему добавляет и актерский состав. Итальянских друзей Лиз играют европейские актеры, юную индийскую подругу Тулси, с которой Лиз познакомилась в ашраме,— начинающая актриса Рушита Сингх, а лекаря и мудреца Кетута — дебютант Хади Субиянто. Благодаря этому картина получилась богатой мелкими деталями, которые существенно оживляют фильм, и порой даже появлялось ощущение, что ты лично составляешь компанию главной героине. Второстепенные персонажи не только всячески помогают Лиз достичь цели, но и спасают зрителя от скуки, которая то и дело одолевает, вплоть до появления на экране Хавьера Бардема.

Тридцатилетняя писательница Лиз (Джулия Робертс), казалось бы, имеет для счастья все: хорошую работу, любящего мужа Стивена (Билли Крадап), дом, друзей. Однако нет гармони с собой, утрачен вкус к жизни, и мужа она уже не любит. Новые романтические отношения с юным актером Дэвидом (Джеймс Франко) также не приносят удовольствия — проблему они не решают. В итоге героиня решается бросить все и отправиться в путешествие в поисках внутреннего баланса. Первая задача — вернуть здоровый аппетит, для этого Лиз отправляется в Италию. Здесь она не только много и вкусно ест, но и находит друзей, с помощью которых учит новый для себя язык, и самое главное — получает удовольствие от безделья.

Набравшись сил для духовного возрождения, Лиз отправляется в Индию. В ашраме ее учат главному — как прекратить контролировать свою жизнь, занявшись самопрощением и поисками бога в себе. Стоит отметить, что хотя режиссер показывает все сложности духовного развития, действие не грузит эзотерикой и метафизическими опытами. Но по-настоящему история оживает и набирает ритм на Бали. Осознав, что можно быть счастливой самой по себе, Лиз вполне готова встретить новую, настоящую любовь. Что в итоге и происходит с появлением в кадре Хавьера Бардема в роли Филиппе.

panafidina
Share
Published by
panafidina