Спустя 44 года вышел долгожданный альбом Smile легендарной американской рок-группы 60-х — The Beach Boys. Современный релиз получил название Smile Sessions, поскольку он отличается от первоначального варианта композиций, над которыми музыканты работали с 1966-го по 1967 г.
После выхода таких знаменательных композиций, как Good Vibrations (эталонная запись софт-рока, в которой Уилсон обратился к совершенно новой технике: записывал инструментальные фрагменты в разных студиях, затем монтировал их, накладывал голос, добавлял новые инструменты — в частности, виолончель и терменвокс. Запись разошлась большим тиражом и принесла группе премию Грэмми) и Heroes and Villains, поклонники группы с нетерпением ожидали появления новой пластинки. Однако из-за творческих разногласий в группе, технических сложностей создания нового материала и проблем с наркотиками у Брайана Уилсона он принял решение отложить альбом на неопределенное время. В 2004 г. Брайан Уилсон сам закончил проект Smile, переписав все песни и максимально приблизив их к звучанию 60-х. С этой программой и новыми музыкантами в 2003-2005 гг. он даже дал серию вполне успешных концертов. Однако те самые записи The Beach Boys 66-67 гг. так и лежали на полках студии Capitol. Пока, наконец, несколько лет назад работа над ними не возобновилась.
Нынешний Smile Sessions вышел в трех вариантах — одинарный CD с основным альбомом плюс бонус-треки, двойной — основной альбом плюс несколько альтернативных версий и пятерной — практически все сохранившиеся студийные наработки, из которых возникает ощущение присутствия при рождении шедевра. По словам продюсера альбома Марка Линнета, сделать полноценный релиз технически было чрезвычайно сложно. «До того как в 2004 г. Брайан вернулся к Smile, ничего вообще не было собрано воедино. Все, что у нас было,— отдельные куски, разрозненные несколько песен. Ведь тогда, в 60-е годы, работа над таким материалом во всей его сложности, с очень ограниченными в то время техническими средствами была бы — я не скажу невозможной, но очень-очень трудной,— отметил господин Линнет.— Не забывайте, что Smile — это проект, который был начат за 20-30 лет до появления компьютерных цифровых технологий. Даже нам первый монтаж, который мы делали на пленке, приходилось делать с помощью бритвы и клейкой ленты. Лишь потом мы перевели все в цифру. По сложности работа над Smile скорее походила на монтаж полнометражного художественного фильма».
Альбом Smile, над которым Брайан Уилсон работал вместе с поэтом Ван Дайком Парксом, вполне мог бы стать революцией в музыке. Однако выход пластинки The Beatles — Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band — стал для Уилсона настоящим ударом. По словам самого Пола Маккартни, именно Good Vibrations (Smile) оказала огромное влияние на происходившую в январе-феврале 1967 г. запись таких студийных шедевров Beatles, как Strawberry Fields Forever и Penny Lane.