Досуг

США ищет параллель с Древним Римом

Спустя неделю после мировой премьеры в украинский прокат вышел фильм Кевина МакДональда «Орел десятого легиона», снятый по одноименному историческо-приключенческому роману Розмари Сатклифф, которая выступила также в роли одного из сценаристов этой картины

Сама Розмари Сатклифф о своем романе говорила так: «Это история — для мальчишек от 8 до 80». Думаю, что этими словами писательницы и сценаристки вполне можно охарактеризовать зрительскую аудиторию не только этого фильма, но и большинства других картин о древней Греции, Риме и т. п., которые в последние годы снимаются в Голливуде. Правда, от таких блокбастеров, как «Троя» или «300 спартанцев», «Орел» отличается тем, что в нем нет батальных сцен с участием огромной массовки. Однако картине это совсем не вредит. Схватки в ней присутствуют, правда, без особой жестокости и смакования отрубленных конечностей и выпущенных кишок.

По всей видимости, Кевин МакДональд хотел заострить внимание зрителей не только на зрелищности картины. «Это история о дружбе и сложной дороге к ней, о познании себя и мира через глаза другого, об открытиях. Весь фильм сконцентрирован на этом. В любых других условиях эти двое могли бы без сожаления убить друг друга, по сути они должны быть врагами, но великодушие одного помогло другому обрести веру и надежду, а совместное путешествие со всеми опасностями и тяготами проверило их на прочность и человечность»,— рассказывает о фильме исполнитель главной роли Ченнинг Татум.

По мнению Ченнинга Татума, режиссер пошел дальше и сознательно или невольно провел параллели между Древним Римом и современной Америкой. «Римляне, как и американцы, приходят на чужую территорию с их собственными правилами. Америка, как и Рим, переплавляет в себе самые разные национальности и культуры. Конечно, тут есть связь. Каждый фильм, так или иначе связанный с историей, все равно отражает современность, наше время. Когда мы снимаем такой фильм, вряд ли может быть иначе. Невозможно быть абсолютно объективным и полностью абстрагироваться от времени, в котором живешь»,— рассказывает Ченнинг Татум.

Интересен еще и тот факт, что Кевин МакДональд запретил своим актерам читать до съемок книгу Розмари Сатклифф, так как она отличается от сценария довольно сильно: там главные герои Маркус и Эска с самого начала — лучшие друзья, как кровные братья. В остальном же, за исключением нескольких привнесенных режиссером сцен, сценарий соответствует роману. Британия, 140-й год нашей эры, в отдаленный римский гарнизон приезжает новый начальник и сразу начинает восстанавливать дисциплину. Не всем по нутру его порядки, но его требовательность не напрасна — благодаря его предусмотрительности, отражено нападение недовольных римским владычеством. Авторитет начальника начинает расти, но неудачное ранение ставит крест на его карьере. К сожалению, в биографии молодого центуриона есть нелицеприятные факты: его отец считается виновником потери символа IX легиона — Знака орла. И что делать находящемуся в отставке по ранению, но по-прежнему молодому и здоровому герою? Конечно, вернуть Знак легиона! А в помощь взять своего кельта-раба (Джейми Белл) и вперед — восстанавливать доброе имя рода.

milinevskiy
Share
Published by
milinevskiy