В Киеве стартовал 40-й юбилейный международный кинофестиваль «Молодость»
На церемонии открытия французские актеры Софи Марсо и Кристофер Ламберт не только представили свой новый фильм «Картагена», но и получили первые почетные призы фестиваля.
Презентуя фильм зрителям, режиссер Алан Монне рассказал, что в основу сюжета положена одноименная новелла Эрика Холдера. «Мне пришла в голову идея объединить сюжет рассказа и место действия сериала, который я снимал 12 лет назад,— прокомментировал господин Монне. — Что касается кастинга актеров, то я был уверен, что именно эта актерская пара сможет наилучшим образом воплотить эту любовную историю». Продолжая рассказ о фильме, Кристофер Ламберт очень справедливо отметил: «В нашем фильме любовь выходит за границы физических отношений, эротизм вынесен на периферию, а любовь проявляется во взглядах, жестах, желании измениться к лучшему ради счастья любимого человека и себя. Это была попытка передать поэтическую любовь. Говоря поэтическую, я имею в виду, что поэзия часто рождается именно из-за тяжелых и сложных переживаний, из чего-то болезненного».
Фильм-открытие 40-й «Молодости» — драма «Картагена» (оригинальное название «Прикованная к постели») — история любви парализованной женщины Мюриэль (Софи Марсо) и бывшего боксера, пьяницы Лео (Кристофер Ламберт), вызвавшегося подрабатывать сиделкой. Это дебютная работа режиссера Алана Монне, в которой он умудрился целиком предсказуемое развитие действия показать таким образом, что невозможно оторваться от экрана. Потрясающая актерская работа, драматический накал, уместный тонкий юмор, пейзажные виды Колумбии и древнего города Картагены, его уклада жизни, приковывают внимание зрителя. А то, насколько чутко и тонко показаны переживания героев, их внутренняя трансформация, и то, как зарождаются и развиваются их чувства, а вместе с ними меняется вся жизнь, выводят эту картину за рамки банальной любовной драмы.
Стоит отметить, что, несмотря на то что у Софи Марсо в роли главной героини были весьма ограничены актерские приемы, с ролью она справилась. «Эта роль была очень физической и даже болезненной. Моя героиня не может двигаться, а я как актриса привыкла играть всем своим телом,— рассказала актриса о сложностях работы над своим персонажем накануне киевской премьеры. — Преодолевая неподвижность, я играла иными актерскими средствами: мимикой, интонацией, взглядом. Мне пришлось проделать немало внутренней работы, прежде чем найти то нужное для полного слияния с моей героиней. И пока мне самой не стало больно на съемочной площадке, я не могла понять, что значит для Мюриэль ее неподвижность». Также Софи Марсо сказала, что суеверного страха играть парализованную героиню у нее не было. «Я очень внимательно наблюдаю за тем, что происходит вокруг меня, каждая деталь может стать знаком и символом,— рассказала актриса. — Для меня очень важны первые впечатления, и во время чтения сценария и во время последующей работы, меня ничего не смущало».
Однако звездная пара Марсо — Ламберт говорили не только о своем фильме. Также они рассказали о своем отношении к процессам в современном кинематографе. «Я не пессимистка, и считаю, что и сейчас есть великие актрисы, как Софи Лорен, но кино стало более разнообразным, его в принципе стало больше, поэтому и сложнее во всем разобраться, тяжело определить, кто из актеров действительно выдающийся, а кто менее талантлив». Продолжая тему, ее супруг отметил, что раньше люди ходили в кино смотреть на звезд, а сейчас на первый план выходит именно история и то, как она реализована на экране. «Взять хотя бы пример успеха «Аватара», где персонажи синтетические и актерской работы как таковой нет. И мне очень жаль, что сейчас так происходит,— признался актер. — Но качество фильма все-таки зависит не столько от его бюджета, сколько от оригинальности замысла и сценария, работы режиссера и актеров». Рассказала влюбленная пара и о своем знакомстве. «Впервые я увидела Кристофа на этажерке с книгами. Нашла его фотографию, когда искала актера для своего фильма («Пропавшая в Довиле», реж. Софи Марсо),— с улыбкой вспомнила Софи. — Но я искала человека не для замужества, а актера для фильма. Надоело, что мне всегда говорят, что делать, я сама хочу командовать. Мой опыт актрисы сформировал меня и помогает в режиссерской работе, но быть актером недостаточно, ведь ты не можешь влиять на мир, в котором живет твоей персонаж. Режиссер же все это может делать, это очень интересный и ценный для меня опыт».
Официальную церемонию открытия КМКФ «Молодость» также посетили Жерар Депардье, Фани Ардан, Владимир Меньшов, Рената Литвинова и Роман Балаян. Напомним, что в рамках фестиваля, который продлится до 31 октября, киноманам продемонстрируют более 350 картин, а за главные награды в конкурсной программе будут бороться 59 фильмов.