Завтра в украинский прокат выходит картина британского режиссера Майка Ли «Еще один год». Эта семейная мелодрама номинировалась на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий и на получение «Золотой пальмовой ветви» в Каннах. Однако, несмотря на то, что на этот раз ни одной премии картина так и не получила, у киноманов есть все шансы получить максимум удовольствия от просмотра интересной качественной мелодрамы, с хорошим сюжетом и прекрасной актерской игрой, созданной в лучших традициях именитого британца
Режиссер и сценарист Майк Ли уже снискал себе славу мастера социального реализма, но не перестает удивлять киноманов, внедряя этот самый будничный реализм жизни простых людей в самые неожиданные формы и жанры. «Еще один год» — история пары предпенсионного возраста Тома (Джим Броудбент) и Джерри (Рут Шин). Пара ведет ничем не примечательный образ жизни и, как многие люди в таком возрасте, вечера и выходные они коротают в кругу родных и близких — единственного сына Джо (Оливер Молтман), Мэри (Лесли Мэнвилл) и вдовца Кена (Питер Уайт). Том и Джерри абсолютно самодостаточны, их отношения между собой и с окружающим миром гармоничны. Неплохо живется и Джо, который наконец-то находит свою вторую половинку. В перерывах между работой и копанием в собственном огороде Том и Джерри принимают гостей, которые за чашкой чая или бокалом вина делятся с ними своими проблемами и переживаниями. Так проходят весна, лето, осень и зима.
Майку Ли вновь удалось продемонстрировать жизнь обычных людей, убедительно и достоверно. Диалоги в картине не вызывают никаких сомнений, они естественны и непринужденны. Во время просмотра складывается ощущение, что не смотришь кино, а со стороны наблюдаешь за жизнью своих соседей, и в любой момент можешь вступить с ними в беседу, пошутить или дать совет. Наблюдать за героями не скучно, хотя никаких особых действий в фильме не происходит. Однако, несмотря на всю, казалось бы, простоту, это довольно сильная психологически насыщенная лента, которая заставит не только сопереживать героям, но и задуматься. Картина Ли не дает ответов на поставленные режиссером вопросы, не вешает ярлыки и не делит происходящее на черное и белое. Режиссер каждому зрителю предоставляет возможность самому для себя решить, действительно ли Том и Джерри — чуткая отзывчивая пара, искренне переживающая и сочувствующая судьбе своих друзей. Или, возможно, за маской сочувственных улыбок и готовностью выслушать и налить бокал вина скрывается чудовищное равнодушие, лицемерие, эгоизм сытых филистеров. Искренне ли они возделывают «свой сад» или же занимаются самолюбованием? Пробивается ли хоть один персонаж сквозь выстроенный ими высокий забор или так и остается на периферии? Сам режиссер своего отношения не высказывает, тем не менее, традиционно он четко дает понять, какой бы ни была истина, каждый из персонажей картины достоин внимания, сочувствия и сопереживания. А все люди по большому счету и счастливы, и несчастны одинаково.