В конце прошлой недели в Доме учителя прошла презентация шансон-мюзикла Сafe-chantant Khreschatyk, поставленного театральным режиссером Игорем Славинским и муниципальным хором «Крещатик». Действо оказалось настолько ярким и интересным, что со всей ответственностью можно заявлять, что в Киеве есть достойная конкуренция хору Турецкого
Для хора «Крещатик» это уже не первая попытка выйти за привычные рамки академического хора. На их счету уже несколько театрализованных постановок, однако в них звучали народные песни или произведения, написанные классическими композиторами. Была также постановка, построенная на военных песнях, приуроченная к 65-летию Победы над фашистской Германией, однако все они не вызвали такого зрительского интереса, несмотря на то, что для них были подобраны хорошо узнаваемые и всеми любимые песни. На этот раз в их мюзикле звучат хиты классического французского шансона, которые мы слышали в исполнении Шарля Азнавура, Эдит Пиаф, Джо Дассена и других классиков этого жанра.
Сafe-chantant Khreschatyk без экивоков можно назвать настоящим прорывом коллектива. Это не просто набор узнаваемых и любимых песен, а четко выстроенное действо. Во многом это заслуга режиссера Игоря Славинского, который уже несколько раз ставил музыкальные спектакли, а также неоднократно становился обладателем театральной премии «Киевская пектораль» за драматические спектакли. Думаю, что именно его заслуга в том, что солисты хора проявили себя не только как певцы, но и как актеры. Кроме того, теперь в их мюзикле четко прослеживается драматургия. Несмотря на то что в постановке нет никаких диалогов и монологов, в спектакле звучат исключительно песни, со сцены рассказывается целая история о жизни и буднях обычного кафе Парижа, Марселя или любого другого французского города. Здесь вам и вышколенные официанты, и наглые нувориши, и романтические девушки, и многие другие, кто может забрести в кафе-шантан. И у каждого из них своя занимательная история. При этом исполнители теперь залихватски танцуют и даже выходят к публике и общаются с ней — кому руку поцелуют, а к кому завалятся на колени и во всех случаях они продолжают петь, причем эти поступки четко соответствуют той теме, которой посвящена исполняемая песня. Не удивительно, что во время спектакля публика не раз срывалась на овации и крики: «Браво!» как только заканчивали звучать последние ноты песни.
Еще одной важной деталью этого успеха стало то, что в данной постановке хор пел не акапелльно, а с инструментальным сопровождением. Естественно, на протяжении всего спектакля звучал аккордеон, которого уже вполне было достаточно для того, чтобы зрители погрузились в атмосферу кафе-шантана. Также песни исполнялись в сопровождении рояля и гитары, что придало еще большей эффектности постановке.
«Я очень люблю свободу действия на сцене. Этот жанр приходит на нашу сцену уже в хоровом исполнении, а это действительно революционно для Киева и Украины»,— говорит Игорь Славинский.
Что же касается будущего постановки, то возможно, что она будет как минимум номинирована на «Киевскую пектораль» как музыкальный спектакль. Не случайно на премьере все-таки присутствовали председатель Киевского отделения Национального союза театральных деятелей Украины, актер театра им. Ивана Франко Алексей Богданович, а также ряд членов экспертной комиссии. Кроме того, с интересом отнесся к Сafe-chantant Khreschatyk худрук театра «Сузір’я» Алексей Кужельный. Директор же хора «Крещатик» и автор идеи поставки мюзикла Андрей Воинов выразил надежду на то, что в дальнейшем эту постановку можно будет увидеть в одном из столичных ночных клубов, поскольку своей сцены хор не имеет. Не исключено, что и французы, проживающие в Киеве, заинтересуются постановкой, ведь ее с радостью воспринял первый секретарь посольства Франции в Украине Эммануэль Берар.