Издательство «Фолио» тиражом в полторы тысячи экземпляров выпустило в свет книгу Игоря Коржа «Закон бумеранга»
Этим романом автор, прежде известный в качестве исполнителя «лиричного мужского шансона», выступил с дебютом в большой прозе.
Роман «Закон бумеранга» не претендует на высоколобую литературу. Скорее это в хорошем смысле легкое (но не легковесное!), местами поучительное чтиво для «кобелирующих личностей», тем более что на обложке книги сразу предупреждается об этом обстоятельстве во избежание ее попадания в незрелые подростковые руки. Легкость заключается в том, что читателю во время приятного процесса перевертывания страниц не придется в досаде откладывать книгу в сторону, а то и швырять ею о стенку. Разноплановое и многослойное, достаточно динамичное повествование, в котором его автор Игорь Корж «раздваиваясь», время от времени меняется местами с главным героем Артуром Смоленским, развивается в лучших традициях детективного жанра и жестко удерживает внимание практически до самой последней строки. Конечно, писатель не избежал в романе слюняво-сентиментального и очевидно неправдивого хеппи-энда, но все же трудно упрекнуть его в наивном стремлении потрафить широкой публике и кассе.
Среди основных недостатков «Закона бумеранга» можно назвать и некоторую нелогичность, и плакатность многих персонажей. Героизация позитивных и особенно демонизация негативных лиц выразилась в поверхностности их образных характеристик. Таковы и убийцы-отморозки Болото с Клевером, и менты-оборотни Маковой и Кравченко. Значительно более яркими красками написаны личности крупных уголовных авторитетов, женщин и, конечно, самого Артура Смоленского, в недалеком прошлом бандита, а теперь процветающей эстрадной звезды. Впрочем, это и неудивительно, ведь Игорь Корж так или иначе, сознательно или нет отождествляет себя с ним. Тем не менее автор открещивается от прямых параллелей. «События данной книги являются плодом моего воспаленного воображения,— говорит он в предисловии.— Любые совпадения с реальными фактами или людьми случайны. Артур Смоленский на 100% выдуманный персонаж. Я его создал. Да, через него мне хотелось поделиться своими некоторыми мыслями, взглядами, мироощущением и жизненной философией. Да, я вложил в его биографию кое-что из своей. И все же — мы разные, хотя, возможно, я и хотел бы им быть».
Само название «Закон бумеранга» поставило роман в рамки жесткой схемы изложения. Отрадно, что автору удалось не свалиться в навал и бессистемность, четко выдержав основную сюжетную линию, подвести читателя к кульминации, не оставив его в смысловом недоумении. В романе много секса, но Игорь Корж сумел написать об «этом» со смаком и знанием дела, не опускаясь до порнографии. Его мнимый прототип Артур Смоленский настоящий наркоман, явно страдающий нарциссизмом, но не просто любитель кокаина и виски, которыми он упрямо балуется, несмотря на угрожающие покалывания в боку, но сатир, зависимый от… перманентного секса.
В таком ключе совершенно непонятно, что поспособствовало, перевернув весь уклад его мира, финальному якобы избавлению секс-наркомана Артура Смоленского от его сладострастной зависимости. Неужели знакомство и бурная половая жизнь с самой обаятельной и привлекательной девушкой Полиной, этой прирожденной женщиной-вамп, способно вылечить такого узнаваемого персонажа и завершиться по-настоящему счастливым концом? Любой врач скажет вам, что чаще всего при лечении наркомании прибегают к заместительной терапии. Впрочем, события, происходящие в «Законе бумеранга», вымышлены, но, по словам автора, вполне могли произойти, потому что основаны на самой жизни.
Понятно, что Корж крайне увлечен и очарован своим главным героем, но в то же время в каких-то его ипостасях, глядя на «свое отражение» со стороны, он то ли смеется и иронизирует над ним, то ли открыто презирает. Такое отношение автора явно ощущается практически ко всем его персонажам. Так или иначе, но своим писательским дебютом Игорь Корж запустил бумеранг.