Досуг

Роберт Де Ниро проявил экстрасенсорные способности

На этой неделе в широкий украинский прокат выйдет драматический триллер режиссера Родриго Кортеса «Красные огни». В своем новом фильме режиссер расширил пространство и круг действующих лиц, чтобы найти ответ на вопрос: существуют ли на самом деле паранормальные явления?

Молодой режиссер Родриго Кортес обратил на себя пристальное внимание кинематографической общественности дебютной полнометражной игровой картиной «Погребенный заживо» с Райаном Рейнольдсом в главной роли. Лента о солдате, проснувшемся в закрытом гробу и пытающемся найти выход из этой страшной ловушки, представленная на фестивале независимого кино в Сандесе, была высоко оценена не только критиками, но и зрителями. На этот раз в картине «Красные огни» режиссер продолжает совершенствоваться в жанре драматического триллера, но основную ставку делает уже не на замкнутое пространство, а на сверхъестественные способности человека и интерес зрителей к паранормальным явлениям. Поучаствовать в очередном эксперименте подающего надежды режиссера и поиграть в «верю — не верю» согласились такие известные актеры, как Роберт Де Ниро, Сигурни Уивер и Киллиан Мерфи.

Маргарэт Мэтисон (Сигурни Уивер) и Том Бакли (Киллиан Мерфи) — ученые, которые изучают сверхъестественные способности человека. Вместе они ездят по стране и откликаются на каждый вызов очевидцев, столкнувшихся с чем-то экстраординарным. Однако после несложных проверок и тестов оказывается, что все паранормальные явления и магические способности изучаемых ими персонажей — не что иное, как обычные фокусы, обман и шарлатанство. Уверенность в отсутствии загадочных явлений пошатнется, когда на авансцене после тридцатилетнего отсутствия вновь появится известный слепой медиум Саймон Сильвер (Роберт Де Ниро). Он не просто умеет летать и делать операции без хирургического вмешательства, но и одним взглядом убивает птичек, и, как выясняется, не только их. Сильвер собирается вновь дать несколько выступлений, а амбициозный Том готов с помощью науки опровергнуть сверхъестественные способности целителя и разоблачить шарлатана. Опытная же Маргарэт, уже ранее сталкивавшаяся с загадочным Саймоном, всячески пытается отговорить от этой затеи своего юного коллегу, но тот не отступает.

«Я хотел показать все то, что не укладывается в рамки реальности, так, чтобы зрители могли поверить моей истории. Моей целью было исследовать механизм восприятия мозгом чего-то магического. Как люди определяют, что может произойти на самом деле, а что — полная выдумка? — объяснил свою задумку автор сценария и режиссер Родриго Кортес.— Я хотел понять, можно ли верить тому, что видишь. Подобный метод используют фокусники в своей работе. Я тоже превратился в фокусника на время съемок, так как я словно заставлял зрителей смотреть в одну точку, а в это время проворачивал свой трюк за их спиной». Стоит отметить, что результат у режиссера получился не особо убедительным, а его игра в «кошки-мышки» со зрителем — не увлекательной. Слабый сценарий, предсказуемое развитие событий, ненужные второстепенные линии делают картину вялой и неинтересной. На этот раз режиссер сконцентрировался не на создании особой атмосферы (что было бы как нельзя кстати в выбранном жанре) и не на формировании четкой идеи, а на ходе событий, которые в итоге приведут к довольно-таки странной концовке.

Главное же достоинство «Красных огней» — их актерский состав. Как удалось Кортесу втянуть в свою авантюру столь сильных актеров, остается загадкой. Киллиан Мерфи соблазнился не только сценарием ленты, но и возможностью сыграть со столь знаменитыми коллегами по цеху. «Я посмотрел все работы Кортеса, и они произвели на меня неизгладимое впечатление. Потом Родриго приехал в Лондон, и мы познакомились лично. Он меня покорил. Я имею в виду, что знакомство с ним стало для меня ярким событием. К тому же он всегда работает с великими актерами. Я был польщен»,— рассказал актер в одном из своих интервью. «Лично для меня вопрос о паранормальных явлениях сводится к двум точкам зрения, которые высказываются теми, кто верит в сверхъестественное, и скептиками. В нашем фильме я отталкивался от образа моего героя: его энергия, его одержимость и, наконец, его путь к принятию самого себя — вот, что меня волновало. Я вижу два основных движущих фактора: мир вокруг нас и паранормальные явления, которые я либо принимаю, либо нет. Именно с этим имеет дело и Том Бакли»,— прокомментировал свое отношение к поднятой в фильме тематике исполнитель главной роли.

Не случайно в одной из главных ролей в фильме появилась и Сигурни Уивер, для которой охотиться за призраками и привидениями не впервой. Сценарист и режиссер Родриго Кортес в одном из своих интервью признался, что героиня Уивер — единственный персонаж, который изначально писался под определенную актрису. «Персонаж Сигурни — единственный, кого я писал в сценарии под определенного человека. Если бы она отказалась от участия в фильме, я не знал бы, что делать,— отметил Кортес.— Для этой роли мне нужна была сильная женщина, от которой не идет холод. С ее острым умом, но чувственной натурой она подошла просто идеально». Однако и здесь не обошлось без легкого разочарования — зритель так и не дождется совместных сцен Роберта Де Ниро и Сигурни Уивер, хотя безусловно наблюдать на экране актерскую работу, что Де Ниро, что госпожи Уивер,— одно удовольствие. Жаль, что «Красные огни» других поводов для него не предоставляют.

gordzievskaya
Share
Published by
gordzievskaya