В широкий прокат вышла пятая часть франшизы о крутых парнях на тюнингованных тачках «Форсаж». На этот раз ловких гонщиков стало больше, впрочем, как и громкой стрельбы, а вот самих гонок заметно поубавилось
Режиссер Джастин Лин, руководствуясь тем, что лучше всего запоминается первая и последняя фраза, поместил самые крутые гонки и спецэффекты в начало и в конец фильма. Оставшееся экранное время он наполнил громкими типично голливудскими перестрелками, рукопашными боями, философствованиями на тему, что свобода и побег — два принципиально разных понятия, и акцентами на важности семейных ценностей. Ленту о первоклассных стритрейсерах он хорошенько снабдил юмором и изрядной долей мелодраматизма, в очередной раз показав, что у крепких каменных парней — доброе и мягкое сердце, а Доминику Торетто не стоит никакого труда перетянуть на свою сторону любого полицейского.
Пятая часть франшизы напрямую связана с предыдущими картинами. Избавив Доминика Торетто (Вин Дизель) от тюрьмы, влюбленная парочка — экс-полицейский Брайан О`Коннер (Пол Уокер) и сестра Дома — Миа (Джордана Брюстер), окончательно оказывается по ту сторону закона. Все семейство не прочь залечь на дно в какой-нибудь из стран, где отсутствует экстрадиция, осталось только заработать денег. Брат Дома Винс (Мэт Шульце) предлагает ребятам работу в Рио, однако, ввязавшись в мутное дело, все семейство оказывается втянутым в нелегкие разборки. Им предстоит не только разобраться с наркобароном Рэйесом, но и избежать ареста крутыми парнями, направленными США в Рио на поиски беглецов. Чтобы отомстить барону, а заодно и заполучить его $100 млн. на обеспечение своей свободы, Дом вызывает на подмогу своих старых друзей.
Тут стоит сказать, что поклонников «Форсажа» однозначно порадует появление в фильме знакомых лиц. Каждый из персонажей — Лео (Тего Калдерон), Гизел (Гал Гадот), Хан (Санг Кенг), Тэй (Лудакрис), Роман (Тайриз Гибсон) — на своем месте, и такой тандем идет картине только на пользу. Благодаря хорошей актерской игре у зрителя появляется масса возможностей посмеяться (сценаристы обошлись без пошлых шуток), и весь пафос, который временами олицетворяет Дом, сходит на нет.
К этому стоит добавить, что сценаристы приготовили для Дома достойного противника — того самого Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли американского спецагента Люка Хобса, а также его напарницу Елену (Эльза Патаки), с которой у Дома к концу фильма закрутится роман. Работая над персонажами, создатели фильма попытались детализировать портрет каждого из них, придав поступкам определенную мотивацию. Поэтому герои «Форсажа» не только соревнуются в крутости друг с другом, пытаются разобраться с мафией и полицейскими, но и осознают, что бегство — это не свобода, и созревают для тихой семейной жизни.
Возможно, любители настоящих гонок будут несколько разочарованы, ведь в картине их немного. Главные герои много шутят, много дерутся и очень много стреляют, разрабатывают план ограбления и рассуждают о семейных ценностях и вожделенной свободе, а за руль крутых тачек парни садятся только в моменты крайней необходимости. Но фильм следует всем законам настоящего экшна, и даже, несмотря на предсказуемый сюжет, драйв зашкаливает и дух захватывает (чему способствует динамичный монтаж и ненавязчивый саундтрек), пусть и не от дыма из-под колес.
Последняя, наиболее запоминающаяся погоня с огромным сейфом, который через весь город, разрушая все на своем пути, тянут Брайан и Дом, противоречит всем законам физики, а по количеству разбитых полицейских машин пятый «Форсаж» может конкурировать с «Такси». Но и тех гонок, что есть в ленте, вполне достаточно для того, чтобы после просмотра появилось желание «утопить» педаль газа в пол. Поэтому было бы вполне уместно добавлять титр «Не пытайтесь это повторить на украинских дорогах». А тот факт, что в конце картины главные герои обрели финансовую независимость и вожделенную свободу, но не избавились от гоночной зависимости, прямым образом намекает на очередное продолжение. О том, что зрителей ожидает и шестая часть франшизы, сообщает и компания Universal.