При просмотре вышедшего в украинский прокат нового детища Тимура Бекмамбетова «Президент Линкольн: охотник на вампиров» главное — отключить мозг и призвать на помощь иронию, иначе получить удовольствие от похода в кинотеатр не представляется возможным
«Президент Линкольн: охотник на вампиров» снят по одноименной книге Сета Грэм-Смита. Изобретатель литературного жанра «мэш-ап» (когда автор берет классическое литературное произведение или биографию исторической персоны и вписывает в нее все, что только может прийти в голову) господин Грэм-Смит выступил и автором сценария. Однако по пути на экран эта, в общем-то, оригинальная забавная история утратила свое очарование и растеряла чувство юмора. В сухом остатке она превратилась в очередное напоминание широкому зрителю о том, что Тимур Бекмамбетов любит и умеет снимать зрелищные сцены, но и в них фантазия режиссера уже практически исчерпалась. О присутствии Тима Бартона (он выступил одним из продюсеров картины) говорит лишь обилие дымки и тумана в кадре и, возможно, внешний облик одного из противников вампиров — Генри Стерджесса.
Сюжет фильма тесно переплетен с основными событиями жизни шестнадцатого президента США Авраама Линкольна, которые пунктиром проходят через всю картину. Известно, что будущий отец нации действительно потерял в детстве мать, а во время гражданской войны и сына, работал в лавке, пока учился на юриста, увел свою будущую супругу Мэри Тодд у политического конкурента Стивена Дугласа и любил на досуге помахать топором. Вот только все эти биографические моменты помещены в фильме в абсолютно мифический, неправдоподобный антураж. В семилетнем возрасте Эйб видит, как рабовладелец странным образом убивает его мать. С этого момента вся его жизнь подчинена желанию отомстить убийце.
В роковой вечер повзрослевший Линкольн встречает Генри Стерджесса, который спасает будущему охотнику жизнь и открывает парню глаза на то, кем на самом деле является его противник, а заодно посвящает в тайны борьбы с ним. Авраам прилежно охотится на кровопийц, резво размахивает посеребренным топором и бережно закапывает их трупы на пригорке. Возможно, так бы продолжалось и дальше, если бы будущий отец нации не узнал о том, что на самом деле происходит на Юге. Он приходит к мысли, что слово может оказаться эффективнее в его борьбе, чем топор, и начинает свою политическую карьеру. Однако в решающий момент выясняется, что без столового серебра и верного топора с нечистью никак не справиться.
Режиссер Тимур Бекмамбетов и в этой картине продолжает демонстрировать зрителям абсолютно наплевательское отношение к сюжету своих фильмов. Нестройность, нелогичность повествования, хаотичность развития событий, глупые диалоги никуда не делись. А в моменты, когда главный герой прячет свой посеребренный топор в ящик, смотреть кино становится решительно невозможно и скучно. Казалось, при желании это экранное время можно было бы использовать на более детальную проработку портретов главных героев или объяснение того, почему и как они оказались там, где они есть (например, политическое восхождение Линкольна остается для зрителя полной загадкой) и т.п. Но Бекмамбетов не изменяет себе, и зритель в течение 30 минут наблюдает на экране картонного Авраама Линкольна. Кроме него и двух противоборствующих вампиров, которые выглядят в кадре живее всех живых, не запоминается ни один персонаж картины. Режиссеру гораздо интереснее возиться с лужами крови и сценами бойни, чем с качеством и убедительностью актерской игры.
«Президент Линкольн: охотник на вампиров» скорее можно отнести к жанру кинокомиксов, чем к обозначенным в афише триллеру и ужасам, поскольку здесь нет претензии ни на первое, ни на второе. И даже до качественного трэша фильм не дотягивает, слишком много пафоса и слишком мало юмора, а ирония настолько тонка, что ее можно и вовсе не заметить. Большую часть времени зритель наблюдает на экране мастерство компьютерных графиков. Хотя так и не покидает ощущение, что где-то нечто подобное мы уже видели, погоня за вампиром среди мчащегося галопом табуна лошадей, эффектное бросание лошадьми, крушение поезда с охваченной огнем эстакады — действительно захватывающее зрелище. И, кажется, только для того, чтобы все это показать на большом экране, и снимался весь фильм.