Завтра в украинский прокат выходит комедийная драма «Бобер» — история о том, как плюшевая игрушка кардинально меняет главного героя и всю его жизнь. Новую режиссерскую работу Джоди Фостер непременно стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы убедиться, что Мэл Гибсон, сыгравший в ней две главные роли,— вновь на высоте
Долгое время сценарий этой картины, написанный Кайлом Килленом, возглавлял список лучших нереализованных проектов в интернете, однако никто из режиссеров за него не брался. Рискнуть снять неординарную мужскую драму о кризисе среднего возраста решилась Джоди Фостер (на ее счету — также режиссерские работы «Маленький человек Тейт», «Домой на праздники»). На главную роль страдающего от депрессии главы семейства она позвала Мэла Гибсона, для себя же госпожа Фостер тоже нашла место в картине: помимо кресла режиссера, актриса исполнила роль супруги главного героя — Мэредит.
Владелец компании по производству игрушек, бизнесмен и семьянин Уолтер Блэк (Мэл Гибсон) тяжело переживает кризис среднего возраста. Апатия и сильная депрессия не лучшим образом сказываются как на работе, так и на семейной жизни. Психоаналитики помочь своему клиенту ничем не могут. Единственный выход Блэк видит в том, чтобы покончить с собой. Однако попытка суицида успехом не увенчалась, и вот он находит в контейнере для мусора плюшевую куклу, бобра. Наутро же эта кукла оказывается у него на руке и говорит его голосом. С этого момента жизнь Уолтера меняется. Он выходит из психологического ступора, восстанавливает эмоциональную связь с семьей и приводит в порядок сильно пошатнувшиеся дела своей компании. Однако внезапно начавшийся жизненный подъем, оказывается, омрачен осознанием того, что марионетка и кукловод незаметно для последнего поменялись местами.
На первый взгляд кажется, что госпожа Фостер предлагает зрителям особо ничем не примечательный сюжет о кризисе среднего возраста и драматическом быте одной семьи. Однако с первых же минут просмотра выясняется, что все намного серьезнее и интереснее, чем написано в описании и показано в трейлере фильма. Пожалуй, одно из главных достоинств в том, что Джоди Фостер смогла снять его так, что во время просмотра зрителю весело, легко и смешно, а вот после, когда вникаешь в суть, страшно. История о страдающем от депрессии человеке, который находит свое спасение в кукле-марионетке и предоставляет ей возможность буквально жить вместо него, хотя ничего нового и не открывает, но снята настолько качественно и искусно, а исполнители главных ролей настолько убедительны, что на это действительно стоит посмотреть. В фильме для исполнителей главных ролей созданы все условия, чтобы им действительно было что играть и делать это качественно. «Бобер» буквально построен на эмоциях, чувствах и переживаниях главных персонажей, и если бы актеры не справились с этой задачей, то и картины бы не случилось.
Здесь Мэл Гибсон вновь напомнил о себе как о по-настоящему талантливом актере. Возможно, вжиться в роль ему помогло и его собственное нестабильное психологическое состояние. В фильме Гибсон одновременно играет две роли — и депрессивного неудачника Уолтера, и наглого бобра (остается надеяться, что украинский дубляж ничего кардинально не испортит и озвучивающие его украинские актеры все-таки смогут сыграть все то, что продемонстрировал Гибсон). Наблюдая эти сцены, невозможно не поразиться тому, насколько мастерски актер перевоплощается в каждого из своих персонажей. Его бобер действительно оживает, и — как и в сценарии картины — говорящая игрушка Гибсона выглядит намного более убедительной и интересной, чем Уолтер Блэк, а своей «живостью» этот плюшевый персонаж задвигает Блэка далеко на задний план. Гибсон же добивается того, что зритель сочувствует и искренне сопереживает Уолтеру Блэку, на его личную драму и переживания он реагирует как на трагедию, произошедшую с близким другом. Вписалась в картину и сама Джоди Фостер, она мастерски и весьма убедительно перевоплотилась в супругу Блэка.
Параллельно с главной темой в фильме развивается еще одна — отношения родителей и детей, подростковые проблемы, за которую отвечает линия в исполнении Дженнифер Лоуренс и Антона Ельчина. Кому-то она может показаться несколько неуместной, для кого-то — это возможность перевести дух. Герой Лоуренса — старший сын Блэка, наверное, как и многие, видя в себе сходство с отцом, мечтает только о том, чтобы быть на него не похожим. Кроме того, закольцованность истории (герой Ельчина вот-вот приходит к тому моменту, когда может столкнуться с собственным бобром) также подталкивает к определенным выводам. Фильм однозначно рекомендуем к просмотру: интересный сюжет, качественный сценарий, множество хороших шуток, прекрасная операторская работа, отличная актерская игра, внимание к психологии персонажей не оставят зрителей равнодушными. «Бобер» — добрый увлекательный фильм, который доставит массу приятных эмоций, заставит задуматься и напомнит еще раз, как важно находить общий язык со своей собственной головой.