Завтра в прокат выходит новый фильм Романа Полански «Призрак»
Лента принесла ему награду берлинского кинофестиваля «Серебряный медведь» в номинации «за лучшую режиссуру».
Напомним, что завершение работы над этой картиной и ее первые фестивальные показы проходили без участия Романа Полански, поскольку режиссер в это время находился в швейцарской тюрьме. 27 сентября прошлого года он был арестован по ордеру, выписанному в США еще в 1978 г. Тогда Полански обвинялся в совращении несовершеннолетней. «Я не знаю, сможет ли фильм подняться над обстоятельствами, в которых сейчас оказался его создатель. Думаю, нам представится возможность проверить утверждение, что плохой рекламы не существует»,— говорил незадолго до премьеры автор одноименного романа и сценарист «Призрака» Роберт Харрис.
По всей видимости, плохая реклама все-таки существует — с момента начала проката фильм собрал в мире всего лишь $50 млн. при бюджете в $45 млн. Причем $35 млн. из этой суммы принесла Европа. В этом случае сказался, в хорошем смысле, еще один пикантный фактор — одним из главных героев фильма является премьер-министр, находящийся в отставке, и многие в этом герое обнаруживают совершенно прямой намек на экс-премьера Великобритании Тони Блэра. «В этом фильме много параллелей с реальностью, проведенных на театральный манер. Я играю человека в изгнании, который некогда занимал высокий пост. Британский ли это экс-премьер Тони Блэр или нет — все указывает в его направлении. В книге, в сценарии, в фильме. С одной стороны мистер Блэр, который сражается за свой имидж. С другой стороны — мистер Полански в Гштааде, с вертолетами и журналистами перед дверью»,— рассказал исполнитель этой роли Пирс Броснан.
Сам фильм повествует о талантливом и сговорчивом журналисте (Юэн МакГрегор), которому делают интересное предложение. Бывшему премьер-министру Великобритании Адаму Лэнгу (Пирс Броснан), работающему над мемуарами, необходим «призрак пера» — человек, облекающий отрывочные и нескладные воспоминания чиновника в литературную форму. Однако очень быстро нехитрая работенка начинает обрастать малоприятными деталями. Лэнг оказывается в центре политического скандала, а предшественник-коллега «призрака» найден мертвым. Начав собственное расследование, журналист понимает: он стал невольным участником событий, от которых стоило держаться подальше…
Политический аспект в «Призраке» очевиден и дает представление о взгляде режиссера на закулисье в высших эшелонах власти. Перед началом работы над этой картиной Роман Полански говорил: «Я некоторое время искал хороший материал для политического триллера и, когда мне попался «Призрак», понял — лучшего и быть не может. Роберт так закрутил интригу в романе, что мне сложно будет что-то испортить».