Завтра в прокат выходит триллер «Неизвестный» от испанского режиссера Жауме Коллет-Серра («Дитя тьмы»). Используя не блещущий оригинальностью сюжет, режиссер предлагает зрителю вновь подумать над тем, что же на самом деле определяет нашу личность — наши официальные документы, наши близкие или, возможно, наши воспоминания? Облачив все это в жанр шпионского триллера, и пригласив на главную роль Лайама Нисона, на суд зрителей режиссер в итоге представил пусть и увлекательный, но совершенно незапоминающийся фильм
Доктор Мартин Харрис (Лайам Нисон) вместе с супругой Элизабет (Дженьюри Джонс) прибывает на биологический саммит в Берлин с научной презентацией. Однако, добравшись до гостиницы, он замечает, что забыл погрузить в такси один из чемоданов с важными документами. Доктор ловит такси и отправляется в аэропорт на его поиски, но по дороге попадает в аварию. Очнувшись в больнице после четырехдневного пребывания в коме, Мартин не обнаруживает возле себя ни любящей жены, ни документов, ни кого-либо, кто б его знал. С трудом вспомнив название отеля, в котором он остановился, главный герой отправляется туда. Но Элизабет встречает его, как незнакомца, с холодной улыбкой, а вместе с ней живет мужчина, который называет себя доктором Мартином Харрисом (Эйдан Куинн), и чье лицо, в отличие от его собственного, совпадает с фотографией в паспорте. Но это еще не все, оказывается, за ним охотятся киллеры. И лишь когда его попытаются убить, доктор наконец поймет: все происходящее — заговор.
Единственный шанс что-либо выяснить — найти таксистку (Дайан Крюгер), видевшую его последней перед аварией. Однако и здесь не все так просто. Девушка — беженка из Боснии, которой не хочется лишних проблем. Еще один персонаж — бывший сотрудник Штази (Бруно Ганц), которого американец на последние 50 евро нанимает выяснить, кто он такой на самом деле. Мартин с головой погружается в водоворот смертоносной загадки, которая поставит под сомнение состояние его рассудка, идентификацию его личности и то, насколько далеко готов он зайти, чтобы выяснить правду.
Сюжет триллера не блещет новизной, ведь фильмов, в центре внимания которых лишенный собственной жизни человек, чье место занял кто-то другой, выдающий себя за главного героя, — не счесть. Тем не менее новая работа господина Серра, умело расставляющего свои фигуры на поле, более привычном для Альфреда Хичкока, заслуживает внимания ценителей жанра. И причина — не столько тот факт, что несмотря на кажущуюся предсказуемость развития событий ему удается зрителя удивить, сколько мастерское использование саспенса. Сгустившиеся над головой главного героя тучи безысходности и общее эмоциональное напряжение картины не отпускают до самого финала. Еще одним бесспорным достоинством «Неизвестного» является его чувство юмора и живописные локации, пейзажи Берлина, от которых просто невозможно отвести взгляд.
В любом случае, благодаря великолепному актерскому дуэту Лиама Нисона и Дайан Крюгер, психологической интриге и захватывающим сценам погонь по оживленному городу, лента смотрится на одном дыхании, а на некоторые нестыковки просто некогда обращать внимание. И хотя маловероятно, что «Неизвестный» господина Коллет-Серра запомнится надолго, свою задачу фильм однозначно выполнит: киноманам будет от чего понервничать, что разгадывать и над чем посмеяться.