«Золотое сечение» стимулирует продажи молодых художников. В Центре современного искусства «М17» проходит предаукционная выставка современного украинского искусства. В рамках экспозиции представлены 126 работ, которые наглядно демонстрируют важные для художественного контекста этапы зарождения и развития современного украинского искусства. Торги аукционный дом «Золотое сечение» проведет 28 апреля
Организаторы предстоящего аукциона собранную коллекцию, в которую вошли работы ключевых художников Украины и России последних трех десятилетий, делят на три репрезентативных блока: переломный этап конца 1980-х — начала 1990-х, самые заметные явления первых лет независимости и искусство 2000-х.
Работы 1980-1990 гг. здесь представлены в основном из частных коллекций, часть произведений начала 2000-х предоставили сами художники, некоторые же картины молодыми авторами создавались специально для этого аукциона (в частности, работы одного из самых дорогих молодых авторов Артема Волокитина, Марии Гончар и др.). «Готовясь к каждому аукциону, мы пытаемся найти некие изюминки. На этот раз, например, у нас представлено много интерактивных работ: диптих Игоря Гусева 1994 г. (двухсторонняя работа на лайтбоксах), также есть два видео — Кирилла Проценко и Ивана Цюпки — и две очень интересные работы Анатолия Белова из проекта «Баланс»,— комментирует соучредитель аукционного дома «Золотое сечение» Михаил Василенко.— Также нам очень повезло найти старую коллекцию, которая в 1990-х формировалась для так и не появившегося музея. Все знаковые лоты предстоящего аукциона как раз из этой коллекции. Работы Игоря Гусева («Портик» (диптих ), $15-20 тыс.), Александра Ройтбурда (диптих 1991 г. «Темная блонь не журчит», $22-28 тыс.), «Муза» Дмитрия Дульфана (нач. 1990-х, $15-22 тыс.) и др».
К топ-лотам аукциона организаторы также относят произведения самых ярких и заметных художников 1990-х: картину «Люди несут яйца» из серии «Золотые яйца» Ильи Исупова ($12-15 тыс. Будет представлена еще одна работа автора — «Родина» 2010 г., $6-8 тыс.), «Попытка менуэта на руинах» 1989 г. Дмитрия Кавсана ($15-20 тыс.), «Юдифь и Ленин» Юрия Соломко ($15-20 тыс.), «Дихотомия желания» 2011 г. Эдуарда Колодия ($15-20 тыс.), «Вечер» 2010 г. Анатолия Криволапа, «Живопись» 2008 г. Тиберия Сильваши ($12-15), диптих Сергея Чайки «Игра в войну» 2000 г. ($15-20 тыс.), «За стеной» 1992 г. Анатолия Ганкевича ($10-15 тыс.), «Приятно сглазу шаткое скольженье лун» 1992 г. Олега Мигаса ($15-20 тыс.) и политическое полотно «Янукович» кисти Вячеслава Машницкого ($8-10 тыс.).
Отдельный тематический блок составляют работы российских художников, которые в той или иной степени связаны с Украиной. Так, например, в него вошли работы представителей соц-арта «Мельница пролетариата» Валерия Ажажа (1989 г., $3-4 тыс.) и «Кремль» из серии «Таблицы» группы «Перцы» (1992 г, $6-8 тыс.). Особый интерес, по мнению экспертов аукционного дома, представляют работы русских концептуалистов — дуэта Фомский (Игорь Каминник, Павел Фоменко) «Я объявляю войну России» 1989 г. ($7-10 тыс.), а также Константина Звездочетова и Александра Петрелли «Пенелопа» 2010 г. ($800-1,2 тыс.) и др.
На втором этаже арт-центра размещены работы молодых украинских художников, к отбору которых эксперты подошли особенно тщательно. «Здесь представлено молодое искусство, которое сейчас очень доступно и имеет большой потенциал, поэтому есть смысл в него вкладывать. Это скорее социальный, чем коммерческий ход, поскольку участие в аукционах не просто влияет на ценообразование на художественном рынке, но и стимулирует продажи молодых авторов,— комментирует господин Василенко.— У нас был очень жесткий отбор по молодому блоку. Из 500 художников мы выбрали всего 50 авторов. Выбор делался не по одной работе, а по 10-20, чтобы возможно было адекватно оценить потенциал автора, его живописный уровень и концептуальные идеи. Этим занимался наш основной куратор Станислав Скорик, также консультировал Александр Соловьев». Наиболее дорогими работами среди молодежи, по оценкам экспертной комиссии, стали работы Артема Волокитина «Опыт 16» ($12-15 тыс.) и Никиты Кадана «Площадь» из серии «Личности на белом» ($6-8 тыс.). Оба художника — победители премии Pinchuk art prize. Также представлены работы Ксении Гнилицкой («В лесу», $4-5 тыс.), Майи Колесник («Иерусалим», $3,5-4,5 тыс.), Анны Звягинцевой, Анатолия Белова ($3,5-4,5 тыс.), картины Юрия Денисенкова (шесть работ из серии «36,6» — $1,4-1,8 тыс.) и др.
Несмотря на то, что живопись составляет 90% представленных в рамках экспозиции работ, нашлось место и для графики (Павел Маков), и для арт-объектов (Владимир Сай, Виктор Павлов, Николай Кривенко), и для фотографии (Антон Соломуха, Роман Минин, Алексей Салманов), видеоработ (Иван Цюпка, Кирилл Проценко), коллажей (Ch&P, Владимир Кауфман), а также цифрового искусства (Utopia Project, Гриця Эрде).