Сегодня в украинский прокат выходит римейк психологического боевика 72-го года «Механик» с Джейсоном Стэтэмом в главной роли. Пожалуй, главным недостатком новой интерпретации режиссера Саймона Уэтса («Лара Крофт», «Воздушная тюрьма») является то, что у нее есть оригинал
Степень получения удовольствия от просмотра нового «Механика» прямо пропорционально зависит от того, смотрели ли вы оригинал. Если ответ «да», то на римейк идти не стоит, если же фильм 72-го года вы не видели и, помимо прочего, легко поддаетесь так называемому обаянию любимца женщин Джейсона Стэтэма,— от боевика вы получите все, что ожидаете. Создатели новой версии старого кино существенно ее упростили, и это им никак не могут простить поклонники первоисточника. Из психологического картина превратилась в обычный боевик, и перевоплощения ей явно не пошло на пользу. Все персонажи фильма утратили свою глубину, герои из категории очень плохих и омерзительных поделились на просто плохих и даже обаятельных, развитие событий лишилось логики. А целый смысловой пласт об отношениях наставника и ученика, разности поколений, мужском соперничестве, границе между независимостью и беспринципностью и т.п. и вовсе канул в Лету. Там, где раньше были сильные диалоги, появились пустые высказывания. В итоге вместо адаптации прежнего фильма к новым реалиям зрителям представили его новую, не самую лучшую версию. Между прочим, предполагающую продолжение.
Но если опустить все вышесказанное (ведь для тех, кто не смотрел оригинал, это не имеет никакого значения), в «Механике» есть абсолютно все, что требуется от жанра. Главные герои без особого труда эффектно расправляются со своими врагами, скачут по крышам небоскребов, взрывают машины, устраивают красочные мордобои и шумные перестрелки в духе боевиков 90-х. Экшн-сцены поставлены достойно, автомобильные погони захватывают дух, а спецэффектов много и они уместны. Фоном всему служит бодрая музыка. Только вот во всем этом есть еще один существенный недостаток, если, например, Сталлоне в «Неудержимых» оставил место юмору вместо пафоса, то здесь все слишком серьезно.
Джейсон Стэтэм демонстрирует здесь все, что умеет, и даже изредка использует мимику (чего раньше за ним не наблюдалось). Он в прекрасной физической форме, на чем особенно акцентировано внимание зрителей в постельных сценах с Мини Анден. Его партнер Бен Фостер, на которого в данном случае возлагалась вся ответственность за драматические моменты, со своей задачей справился с переменным успехом. И если быть совсем уж честным, никакого психологического взаимодействия между этими персонажами не получилось. Однако всего, что есть в «Механике», вполне достаточно, чтобы развлечься и выйти из кинотеатра ничем не отягощенным.
Киллер Артур Бишоп (Джейсон Стэтэм) настоящий профессионал. В узких кругах его мастерство особо ценится за то, что от людей он избавляется таким способом, что ни у кого сомнений не возникает в том, что умерли они собственной смертью, либо произошел несчастный случай. На досуге Артур собирает старинные спорт-кары, слушает достойную музыку и навещает симпатичную проститутку. Получив заказ на убийство своего наставника и друга Гарри (Дональд Сазерленд), Бишоп спокойно его выполняет. Однако с появлением на горизонте сына покойного киллера начинает мучить совесть, и он берет Стива (Бен Фостер) под свою опеку. Бишоп пытается направить разрушительную энергию парня в более организованное русло и обучает Стива всем тонкостям профессии киллера. Однако в один момент Стив узнает, кто виноват в смерти его отца, и учителю с учеником предстоит бой. Стив мастерски применяет все, чему успел научиться, непосредственно к своему наставнику, но Бишоп тоже не остается в накладе.