Завтра на широкие экраны выходит мистическое фэнтези Доминика Сена «Время ведьм» с Николасом Кейджем в главной роли
Имея целую пачку козырей в кармане, неминуемо вызывающих повышенный интерес широких масс, как то — эпоха Средневековья с кострами инквизиции, борьбой с ведьмами и колдунами, эпидемией чумы в Европе и т.п., а также любимца публики Николаса Кейджа в одной из главных ролей, режиссер картины Доминик Сена умудрился снять впечатляюще провальный фильм. В частности, в Штатах картина с бюджетом $40 млн. в широком прокате собрала всего лишь $10,6 млн.
Сразу стоит сказать, что все лучшее в ленте уместилось в его трейлер. Остальное — набор штампов и размазывание каши по тарелке. И если первые двадцать минут фильма на экране что-то происходит и даже интригует, то дальнейшее время — оттягивание ужасной концовки, которая забивает последний гвоздь в гроб с потенциальным кассовым успехом картины. Так что если по ходу просмотра у зрителя еще остаются какие-то чаяния увидеть хотя бы что-то минимально достойное внимания, скомканный предсказуемый финал разбивает последнюю надежду.
Даже если опустить факт исторической недостоверности (последний крестовый поход закончился в 1270 г., а эпидемия чумы, о которой идет речь в фильме, свирепствовала в Европе в 1346 г.), во «Времени ведьм» и без него хватает ляпов, которые переводят фильм из жанра мистического фэнтези чуть ли не в комедийную пародию.
В центре внимания — два рыцаря-крестоносца (Николас Кейдж и Рон Перлман), которые покинули боевой отряд, насмотревшись на многочисленные преступления, совершаемые их соратниками якобы во имя веры. Правда, и сами-то они отнюдь не безгрешны в этом плане. Последней каплей сомнений в правильности борьбы за веру такой ценой стало случайное убийство невинной крестьянки. Бэмен и его друг Фелсон дезертируют и возвращаются в Европу. Однако здесь их встречают служители церкви, которые грозят сбежавшим крестоносцам костром, если те не согласятся доставить в отдаленное аббатство на праведный суд девушку, обвиненную в колдовстве, и которую умирающий от чумы кардинал считает главной виновницей разразившейся эпидемии.
Далее картина переходит в разряд роуд-муви, в течение которого рыцари и компания пытаются, преодолевая классические препятствия, доставить клетку с обвиняемой в назначенное место. Какое-то время зритель, как и главные герои, еще сомневается, справедливы ли обвинения церкви в адрес Анны, создания с ангельской внешностью, но замешательство длится недолго. Как только все становится очевидным, смотреть фильм дальше практически невозможно. Под стать сюжетной линии и отвратительные диалоги главных героев, напрочь лишенные даже подобия стилизации под заявленную эпоху. Николасу Кейджу амплуа рыцаря-крестоносца явно не к лицу, а вот его партнер Рон Перлман со своим персонажем справился довольно сносно. Попутчики крестоносцев также получились колоритными благодаря достойной игре Стивена Грэхэма, Ульриха Томсена и Роберта Шиэна. Клер Фой в роли миловидной ведьмы Анны выглядела убедительно, жаль, что сценарий не позволил актрисе больше раскрыться. Но ей мастерски удалось соединить трогательную беззащитность, скрытое коварство и опасность.
К немногочисленным плюсам картины можно отнести выбор локаций и работу оператора. За счет того, что лес действительно выглядит таинственно, черные опустошенные города — устрашающе, а язвы бубонной чумы настолько натуралистично, что вызывают спазмы, картина «Время ведьм» не лишена свойственной заявленному жанру атмосферы.
Хотя режиссер Доминик Сена («Угнать за 60 секунд», «Пароль «рыба-меч», «Белая мгла») предпринял попытку снять по-настоящему зрелищный фильм, видимо $40 млн. оказалось для этого недостаточно — спецэффекты явно не на высоте. И если сцены битв (особенно в начале фильма) более-менее убедительны, то чем дальше — тем хуже. Борьба с волками и прочей нечистью, появление монахов-зомби и последняя батальная сцена становятся апофеозом нелепости и издевательства над зрителем.