«Паранормальные явления» сбавили обороты
В украинский прокат вышло продолжение нашумевшего в свое время фильма ужасов «Паранормальное явление 2». Картина, бюджет которой по сравнению с предшественницей вырос в сотню раз, столько же потеряла в страхе.
Снимая первую часть «Паранормального явления», режиссер Орен Пели в 2007 г. умудрился вложиться всего в $15 тыс. В прокате же его детище собрало ни много ни мало — $194 млн. Кинокомпания Paramount Pictures решила ковать железо пока горячо и принялась тут же снимать ее продолжение. Правда, на роль режиссера пригласили уже не господина Пели (он работал на этот раз только над сценарием), а Тода «Кип» Уильямса. И прогадали. Вложив в съемки и рекламную кампанию почти $3 млн., создатели сиквела (а в ходе просмотра выясняется, что на самом деле это приквел первой ленты), хотя и собрали уже в прокате почти $112 млн., потеряли лояльность большинства поклонников первой части. Поэтому маловероятно, что Paramount Pictures удастся вновь сделать столь же коммерчески успешное продолжение ленты, хотя все заявки на сиквел в «Паранормальном явлении 2» присутствуют.
Пожалуй, единственный плюс этого фильма это то, что зрителю вовсе необязательно смотреть его первую часть, чтобы понимать, что происходит в фильме. И хотя события связаны (в частности, отсылка к предшественнице становится наиболее очевидной в концовке ленты), это замечают лишь те, кто смотрел оригинал. В этом смысле новичкам можно только позавидовать — у них остается минимальный шанс испытать хоть какие-то острые ощущения при просмотре фильма. Поскольку тех, кто видел «Параноральное явление», двумя грюками и тремя стуками навряд ли удастся заставить вжаться от страха и неожиданности в кресло. Характерен еще и тот факт, что если в первой части у зрителя нет возможности расслабиться, остается только, затаив дыхание, наблюдать за тем, как разворачиваются события, то на этот раз, из-за проколов в сценарии, непродуманности некоторых сцен и реакций главных персонажей, в зале то и дело вместо испуганных вскриков раздается смех.
«Паранормальное явление 2» в принципе трудно отнести к жанру хоррор. Это скорее триллер, причем весьма низкого качества. Прием саспенса, неумело используемый режиссером Уильямсом, вместо того чтобы нагнетать атмосферу и вызывать тревогу, приводит к тому, что зритель начинает скучать в нервном ожидании, когда же наконец-то начнет что-то происходить. А на то, чтобы что-то произошло, у автора остается всего полчаса времени. В итоге развязка получается не столько стремительной и неожиданной, сколько скомканной и непродуманной. Еще один бесспорный минус картины заключается в ее «плоскости». Если, например, в первой части помимо вызывающих оцепенение демонических проделок есть еще отлично переданное психологическое напряжение в отношениях двух главных героев Кэти Фезерстон и Мики Слота, то здесь этот аспект отсутствует в принципе. В остальном господин Уильямс следует находкам своего предшественника и ничего не вводит нового от себя, снимая картину в жанре все еще популярного мокьюментари хоррора. Сиквел повторяет не только стилистику, но и структуру первого фильма, с той лишь разницей, что теперь не одна камера снимает, а сразу пять.
После рождения ребенка семья обзаводится видеокамерой, чтобы снимать чадо с первых дней жизни. Но счастье родителей омрачает неприятный эпизод — неизвестные устраивают в доме погром, и хотя ничего и не украдено, супруги устанавливают систему видеонаблюдения. Фильм составлен из записей с камер: родительские сюсюканья над младенцем сменяются сухой ночной съемкой гостиной и со двора. Поначалу тихо: разве что иногда хлопнет дверь или очиститель воды из бассейна сам собой выберется на берег. Но с каждым днем стуки дверью, лай собаки и грохот падающих ни с того ни с сего сковородок становятся все навязчивее и страшнее. А воспоминания главной героини о пережитом в детстве кошмаре и схожести происходящего сейчас с тем, что было 15 лет назад, все более настойчивы.