Досуг

Мэтт Дэймон решил изменить реальность

В широкий прокат вышла экранизация рассказа Филипа Киндреда Дика под названием «Меняющие реальность» (Adjustment Team). Киноверсию фантастической мелодрамы поставил Джордж Нолфи, известный киноманам своими сценарными работами к фильмам «Двенадцать друзей Оушена» и «Ультиматум Борна»

«Меняющие реальность» — дебютная работа господина Нолфи в качестве режиссера. К рассказу господина Дика он подошел с неожиданной стороны, превратив декадентскую мрачную фантастическую историю в любовную мелодраму с хеппи-эндом. Но сделал это так, что наблюдать за развитием событий чрезвычайно интересно. Однако поклонники творчества писателя, скорее всего, будут разочарованы, ведь краеугольные сентенции литературного оригинала, социологические, политические и метафизические аспекты жизни, в данном случае играют лишь роль увлекательного фона, благодаря которому любовная история не вызывает отторжения скептически настроенных зрителей.

Конечно же, в фильме затронута тема и обманчивой свободы выбора человека, и того, заслуживает ли в принципе человечество этой свободы (ведь стоило только Бюро отпустить вожжи, как человечество скатилось в Темные века, потом развернуло две мировые войны, за которыми последовал Карибский кризис и т.п.), и того, что все, что происходит с нами,— отнюдь не случайно, и взаимоотношений человека, который случайно выпал из общего механизма, и теми, кто за цельность этого механизма отвечает. Но отнюдь не об этом снято кино.

Команда (Бюро) корректировки, или в нашем переводе «Меняющие реальность», в фильме не мрачные бесчувственные силы, следящие за четкостью следования человечеством разработанному для него плану, а вполне милосердные и способные на сочувствие существа, практически ангелы-наставники в пальто и волшебных шляпах, которые следят, чтобы их подопечные не отклонялись от своего курса. Возможно, фильму также не хватает детализации, демонстрации, как же на самом деле устроено и работает Бюро, какие цели оно преследует. Из того, что есть в ленте, можно единственно предположить, что Бюро — это бюрократизированная организация, с планерками и строгим дресс-кодом. Однако что-то подсказывает, что это даже к лучшему, и если бы Нолфи и детализировал этот аспект, то общей идее его картины это на пользу не пошло.

Стоит сказать, что вопреки ожиданиям, в «Меняющих реальность» чрезвычайно мало экшн-сцен и спецэффектов. Весь фильм тянут на себе два главных актера Дэймон и Блант, которые отлично справляются со своей задачей. Их тандем выглядит убедительно, диалоги — адекватные, а поцелуи — сексуальные. Чтобы добраться до хеппи-энда, парочке, а вслед за ними и зрителям, придется пройти ряд испытаний, которые и организовывают те, кто отвечает за неукоснительное выполнение мегаплана. В результате нам показывают кино о любви и о преодолении всяческих препятствий на пути к личному счастью.

Прибавил в социальном весе главный герой Дэвид Норрис (Мэтт Дэймон), в фильме он не просто офисный работник (который совершенно случайно узнал о существовании Бюро), а конгрессмен, вполне способный когда-нибудь обосноваться в Белом доме. Многообещающий молодой политик набирает очки у электората тем, что вовремя употребляет слово «задница», но публикация его собственной задницы на страницах таблоида выбивает парня из предвыборной гонки. Перед своей прощальной речью Дэвид встречает в мужском туалете симпатичную девушку Элис (Эмили Блант), которая словно Золушка с бала, исчезает в неизвестном направлении после поцелуя. Однако встреча с незнакомкой оставила столь неизгладимый след в душе главного героя, что его вдохновенные прощальные слова обернулись едва ли не триумфом. Норрису бы стремиться вверх по карьерной лестнице, однако танцовщица не выходит из головы. После второй встречи с девушкой, Дэвида скручивают люди в шляпах и обещают ему лоботомию, если он вновь отправится искать свою даму сердца. Планы Бюро на жизнь Норриса кардинально расходятся с его собственными, а танцовщица ну никак не вписывается в их глобальный план.

panafidina
Share
Published by
panafidina