В четверг в украинский прокат выходит фильм «7 дней и ночей с Мэрилин», дебютная режиссерская работа Саймона Кертиса. Несмотря на то, что прокатчики позиционируют ленту как биографическую драму о жизни легендарной Мэрилин Монро, на экране зритель увидит непритязательную комедию в духе 50-х гг., ни в коей мене не противоречащую стереотипной виньетке
Название, под которым фильм выходит в украинский прокат, может ввести потенциального зрителя в заблуждение. В оригинале оно звучит как «Моя неделя с Мэрилин», что в значительно большей степени соответствует тому, о чем идет речь в картине. Лента, поставленная Саймоном Кертисом по двум книгам Колина Кларка, рассказывает не о существовавшем якобы романе между помощником режиссера и кинозвездой, а о съемках актрисы в фильме «Принц и танцовщица» британского актера и режиссера Лоуренса Оливье, а также о набирающем обороты творческом кризисе легендарной Мэрилин Монро. Первая книга — «Принц, танцовщица и я» — рассказывает о том, как Кларк работал третьим ассистентом режиссера на съемках «Принца и танцовщицы», вторая — «Моя неделя с Мэрилин» — о личных переживаниях Колина и о событиях, произошедших летом 1956 г. Однако хотя материал давал возможности снять действительно сильную драму, режиссер предпочел ограничиться комедией в духе тех самых, что снимались в 50-е гг.
События картины разворачиваются в Англии, куда Мэрилин с супругом и компанией приехала для съемок в фильме «Принц и танцовщица» (стоит отметить, что это единственная европейская картина, в которой снялась актриса). Здесь на съемочной площадке столкнулись две разные актерские школы, два масштабных эго, и обстановка действительно была драматичной. Мэрилин бредит системой Станиславского (создатели фильма вволю поиронизировали над этим), Лоуренс не хочет отступать от традиций британской актерской школы. Она хочет признания как настоящая актриса, он — как кинозвезда (в итоге ни Мэрилин, ни Лоуренс так и не добились желаемого). Мэрилин буквально выводит режиссера из себя равно как своим неадекватным поведением, так и с десятой попытки блестяще сыгранной сценой. А мальчик на побегушках Колин Кларк (Эдди Редмэйн) не только оказывается уполномоченным носить звезде кофе, но и, исходя из его слов, становится поверенным в переживаниях актрисы.
Неоднозначное впечатление оставляет работа исполнительницы главной роли Мишель Уильямс (за нее актриса уже получила премию «Золотой глобус» и номинацию на премию «Оскар»). С одной стороны, в растиражированный стереотипный образ легенды госпожа Уильямс вжилась весьма убедительно. Копировать повадки, мимику и жесты кинозвезды ей бесспорно удалось. Она так же тормозит, капризничает, выпивает и опаздывает на съемочную площадку, оказывается не в состоянии сыграть необходимое и доводит режиссера до исступления. С другой стороны — актриса так и не вывела своего персонажа за тесные виньеточные рамки, в которые общественное мнение втиснуло легендарную Мэрилин Монро. Уильямс не копнула глубже, не пережила ту драму и конфликт, с которыми столкнулась ее героиня, хотя и прекрасно визуализировала привычный плоский фасад жизни роковой блондинки.
Возможно, это недоработка не столько актрисы, сколько сценаристов и режиссеров. Ведь спустя 50 лет после трагической смерти этой великой женщины хотелось бы увидеть иное кино — не экранизацию заметок желтой прессы. Что касается ее партнера по площадке Кэннета Брана — сбылась его мечта, и он без проблем трансформировался в Лоуренса Оливье, позволив, как и его прототип, блистать Мэрилин.
Другие персонажи, за редким исключением, практически не запоминаются. И даже Колин Кларк, слава Богу, не становится третьим лишним в этом дуэте. Хотя если отвлечься от желания наконец-то увидеть настоящую, никому не знакомую Мэрилин, то от ленты вполне можно получить удовольствие. В целом неплохая игра актеров, музыкальные номера, красочная стилизованная картинка (съемки проводились там же, где в свое время снимал Оливье), симпатичные глупые барышни и отличные диалоги (особенно тексты Брана, пестрящие типично английским чувством юмора) без проблем смогут украсить холодный зимний вечер.