Досуг

«Любовь» против «Ржевского»

В украинский прокат вышла романтическая приключенческая мелодрама «Люблю и точка» Валерия Ямбурского. Картину, состязающуюся за звание первого украинского фильма в формате 3D, несмотря на любовь к родине, до конца удается досмотреть с большим трудом

Баталии за звание первого украинского фильма в формате 3D разразились между проектами «Люблю и точка» и «Ржевский против Наполеона» еще в прошлом году. Каждая из картин претендовала быть первой, но, несмотря на то, что съемки «Ржевского…» начались раньше, ленту «Люблю и точка» уже выпустили в широкий прокат. Споры велись и вокруг определения «украинскости» фильмов. И если над комедией «Люблю…» работала украинская команда, то «Ржевский» — продукт скорее команды интернациональной. Так что, какой из двух проектов «Первый Украинский» — каждый вправе решить сам.

Страдающий агорафобией клерк Петр (Дима Шаракоис) знакомится через интернет с симпатичной девушкой Татьяной (Lilu). Скромный парень даже не подозревает, что Таня — аферистка. Девушка подсыпает клофелин в напитки состоятельным клиентам и обворовывает их. Но по стечению обстоятельств эти столь разные персонажи оказываются вдвоем на яхте посреди моря. Им предстоит преодолеть много испытаний: морем, бандитами, взаимными обидами и разочарованием. Естественно, все заканчивается хэппи-эндом, и побеждает любовь. Первым делом у зрителя возникает резонный вопрос: «Зачем романтической истории 3D технологии?». Создатели картины аргументируют свое решение тем, что таким образом им хотелось достичь максимального ощущения присутствия. Но вся проблема в том, что каким бы объемным ни было изображение, как раз присутствовать зрителю по большей части и не хочется.

В картине наглядно продемонстрирована убогость украинского быта, полное отсутствие вкуса, интерьеры квартир, ресторанов и ночных клубов просто отвратительны, зрителю не только не хочется в это погружаться, но даже смотреть. Узнавание реалий не вызывает улыбки, нисколько не сближает с героями, а скорее даже наоборот — отталкивает. Да и главные герои не вызывают никакого сочувствия и желания сопереживать. Хотя стоит отметить, что создать объемное изображение авторам картины, бесспорно, удалось. «Все оборудование приобреталось в Украине и здесь же адаптировалось под 3D,— прокомментировал режиссер.— Фильм мы снимали с помощью двух камер, это одна из технологий создания объемного изображения». Однако картинка не лишена изъянов: некоторые части кадра расплываются, местами нарушена перспектива — в результате в некоторых кадрах при определенном ракурсе рука героя становится раза в два длиннее, чем должна была бы быть, и это выглядит очень неестественно. Но в целом специалисты справились, особенно учитывая тот факт, что это был первый опыт, без помощи овладевших технологией партнеров, да еще и при небольшом бюджете.

Самый главный же недостаток фильма — полное отсутствие драйва и динамики. Завязка истории происходит чрезвычайно медленно, каждые пять минут приходится себя буквально уговаривать посмотреть еще немного — ведь вот-вот герои окажутся на яхте в море и начнется самое интересное. Но нет, размазывание каши по тарелке растянуто на весь фильм. Ни монтаж картины, ни звуковой ряд никак не способствуют динамике.

На яхте по большому счету ничего не происходит, диалоги, которые по идее должны были продемонстрировать изменения психологии героев и их отношения друг к другу, впрочем, как и какое-либо действие, отсутствуют. В этих условиях могла бы проявиться психологическая составляющая фильма, которую, собственно, и должны были обеспечить своей игрой актеры. Но с этой задачей не справился ни один из них — ни опытный Дима Шаракоис, ни дебютантка Lilu. Просто, когда приходит экранное время им измениться, они вдруг неожиданно начинают действовать согласно новым условиям. Она — становится перепуганной, слабой, влюбленной девушкой, он — взваливает на свои тощие плечи груз ответственности и становится «настоящим мужиком». Драматический момент перелома отношений выглядит фальшиво, и если в начале картины Lilu еще удается сносно играть, то моменты ее «откровений» и истеричного заламывания рук вызывают полное неприятие происходящего. Банальность следует за банальностью, интимная сцена некрасивая и не волнующая, а легендарные поцелуи господина Брежнева выглядят вулканом страсти на фоне целующихся влюбленных Шаракоиса и Lilu.

При отсутствии красочного изображения, достойной актерской игры и прочего, зрителю ничего не остается, как следить за сюжетом картины. Но и тут — ляп за ляпом. Пара несколько суток находится в море, у них нет ни питьевой воды, ни еды. При этом герои отлично себя чувствуют. Маленькая яхта сутками плавает посреди моря, но бензин у нее не заканчивается, а бандитам, которые гоняются за Таней, удается без малейшего труда найти ее среди моря. Но, наверное, самый значительный промах «Люблю и точка» в том, что во время просмотра «комедии» в зале не раздалось ни одного смешка!
Многие, кто пришел на премьеру, так и не смогли заставить себя посмотреть картину до конца и выходили из зала посреди сеанса. В итоге результат, в котором первый украинский фильм в 3D предстал перед зрителем, заставляет задуматься: стоит ли такие картины демонстрировать широкой аудитории? Ведь абсолютно не факт, что и в следующий раз патриотично настроенные киноманы захотят поддержать украинский кинематограф своим кошельком.

panafidina
Share
Published by
panafidina
Tags: Любовь