В киевской галерее «Пит-Арт» до 20 октября можно ознакомиться с живописью молодой художницы Натальи Фурмановой
Работы разных лет в экспозиции «Ваниль&Инжир» она представила накануне своего дня рождения.
Этой выставкой галерея «Пит-Арт», основанная американским латышом Питером Рольфсом Тауверсом, весьма символично отметила свою годовщину. Впервые она заявила о себе на фоне всеобщей стагнации художественного рынка, открыв 24 сентября 2009 г. вернисаж «Киев — Париж: ракурс», где свои картины показали Наталья Пастушенко и Алина Гриненко. Тогда учредитель, вдохновленный уровнем мастерства современных украинских художников, торжественно пообещал, что «Пит-Арт» станет своего рода клубом по интересам, салоном в классическом его понимании. «Мы представляем тех, в кого верим»,— так сформулировал господин Тауверс задачи новой галереи.
На открытии выставки кураторы «Киев — Париж: ракурс» выступили с жизненным наблюдением, сродни афористичному словосочетанию: «Если женщина утверждает, что не мечтает о Париже, то она безбожно врет». И вот год спустя романтическая мечта о Франции снова окутала своими ароматами залы «Пит-Арта», но на этот раз не эротичной парфюмерией от Диора, Герлена или Шанель, а вкусными пряными запахами ванили и инжира. Словом, снова осень. И снова ностальгия по французским каникулам, воплотившаяся в картинах Натальи Фурмановой, некогда, по ее словам, «простой одесской девочки».
Живопись Фурмановой выглядит какой-то по-детски незащищенной и одновременно сказочной. При этом улицы Лиона, Страсбурга и других городов Франции на ее одноименных холстах хотя и необычно пустынны (ни людей, ни кошек, ни собак, ни опостылевших автомобилей, ни даже велосипедов), но все же красочны и фееричны. Небеса, как следовало бы ожидать, у нее не синие, не голубые или серые, а зачастую желто-оранжевые (почему-то вспоминается детская песенка из ушедшей эпохи об оранжевом небе, маме и папе), а домики напоминают карточные. Рассматривая полотна, ждешь, что случится какое-то чудо и домики, наконец, оживут, раздадутся голоса, но отнюдь не реальных существ, а таких же мистических, как волшебная архитектура Натальи Фурмановой, персонажей, наподобие Алисы из Страны чудес, Урфина Джюса или Железного Дровосека…
В том, что дипломированный график-дизайнер Наталья Фурманова тяготеет к фантазийному миру, нет ничего удивительного, тем более что она в свое время приобрела серьезный опыт оформления мультимедийных исторических энциклопедий. «В своей живописи я пытаюсь захватить мимолетные моменты встреч, площадей и закоулочков: гротескных, веселых, лирических и печальных,— говорит автор.— Я также пишу мир вокруг меня и места моих путешествий, как и сны,— игру между реализмом и абстракцией. Прежде всего, я пишу, чтобы весело провести время и праздновать свою жизнь на земле самым красочным, радостным, чувственным и наиболее интенсивным способом. Радость жизни — это мой девиз».