Режиссер четвертой «Обители зла» позаимствовал сцены у «Матрицы»
Сегодня в широкий украинский прокат вышла четвертая часть франшизы «Обитель зла: Жизнь после смерти» с Милой Йовович в главной роли. От предыдущих фильмов, снятых на основе популярной компьютерной игры Resident Evil, его отличает разве что 3D-формат и, пожалуй, принципиально больше ничего. Сценарист, продюсер и режиссер Пол Андерсон на этот раз решил лично снимать продолжение своего детища. Вооружившись новыми технологиями, он создал развлекательный, местами даже захватывающий дух 3D-аттракцион (снятый такими же стереоскопическими камерами, что и «Аватар» Джеймса Кэмерона), в котором, помимо спецэффектов, смотреть абсолютно не на что.
Помня, что в каждой новой версии компьютерной игры всего должно быть больше, господин Андерсон четвертую «Обитель зла» наводнил еще большим количеством разноплановых монстров, зомби и убийц, вернул некоторых героев из прошлых серий, не забыв включить и новых персонажей, знакомых поклонникам последних версий Resident Evil. Именно оттуда появился колоритный Мясник, который своим трехмерным топором сражает наповал едва ли не весь зрительный зал. Также снабдив свой новоиспеченный экшн сценами и приемами, позаимствованными у других режиссеров (на этот раз он облюбовал «Матрицу» Вачовски), режиссер настолько увлекся спецэффектами, что и не заметил, как за всей этой беготней сюжетная линия потерялась напрочь. Хотя, возможно, для подобной картины сюжет — деталь отнюдь не первостепенной необходимости.
Действие фильма начинается в том же месте, в котором закончилась третья часть «Обители зла». Затянутая в латекс группа штурмует крепость корпорации «Амбрелла» в центре бывшего Токио, населенного зомби. В ходе операции выясняется, что штурмующие — клоны Эллис, которых от персонажа Милы Йовович отличает лишь тот факт, что они не настолько неуязвимы, как их прототип. Сама же Эллис появляется в конце этой схватки для того, чтобы уничтожить Артура Вескера. Хотя после посещения ненавистной корпорации Эллис и лишается некоторых своих способностей, этот факт нисколько не мешает ей по-прежнему лихо бороться со злом, истреблять всеми способами мутантов, которые в свою очередь норовят уничтожить ее.
Для тех, кто не в курсе, корпорация «Амбрелла» провинилась дважды: тем, что проводила опыты над людьми, в ходе которых Эллис превратилась в суперженщину, и тем, что изобрела страшный вирус Т, от которого люди превратились в зомби, а все живое погибает (тут стоит сказать, что господин Андерсон упустил важную деталь, ведь если в третьей части вирус распространился по всей земле, то откуда тогда в сиквеле появились чистые зеленые леса и полноводные реки?). Главная же задача Эллис на этот раз — найти оставшихся в живых людей и вывести их в безопасное место. Помочь ей вызывается старый друг, однако вместо безопасного места они оказываются в ловушке. Лос-Анджелес, куда она прилетела с Клер Редфилд (Эли Лартер), оккупирован зомби, но там есть и несколько нормальных людей, мечтающих попасть в Аркадию — место, где живут выжившие. Их поисками и спасением займется главная героиня.
В целом «Обитель зла: Жизнь после смерти» больше напоминает драйвовую нарезку экшн-сцен, чем целостную картину. Попытка связать одну эффектную бойню с другой превращается в скучную тягомотину, а до крайности глупые диалоги персонажей делают из фильма не щекочущий нервы фантастический триллер, а пародию на заявленный жанр. Идиотическое поведение и поступки главных героев вызывают смех и оставляют массу вопросов к сценаристу Полу Андерсону. Зрителю же остается только уворачиваться от летящих в лицо кусков плоти и любоваться поразительно стойкими макияжем и прической хмурой красавицы Эллис. О сочувствии и сопереживании персонажам и речи быть не может. Единственное, за что хочется похвалить картину, так это саундтрек, который написали музыканты Томас Хаджу и Энди Милберн, творящие под общим именем tomandandy.