Завершился старейший в мире международный Венецианский кинофестиваль
Главный приз — «Золотого льва» — с картиной «Где-то» завоевала американский режиссер София Коппола. По словам председателя жюри фестиваля Квентина Тарантино, победа была присуждена дочери выдающегося Френсиса Форда Копполы единогласно.
Сенсации не произошло, ведь «Где-то», в сатирическо-ироническом ключе повествующий об отношениях отца-актера и дочери-подростка на фоне голливудских будней, уже накануне открытия фестиваля считался одним из главных фаворитов прессы и публики. В жизни пресыщенного киноидола Джонни Марко, при одном появлении которого девицы начинают потеть и заикаться, которому теплый семейный очаг и домашний уют совершенно без надобности, есть только одна настоящая привязанность — любимая одиннадцатилетняя дочь. Ее сыграла ровесница героини, восходящая звезда Элль Фэннинг, недавно снявшаяся у Андрея Кончаловского в рождественской 3D-сказке «Щелкунчик».
Еще одного «Золотого льва» за вклад в развитие кинематографа получил китайский режиссер Джон Ву.
Приз «Серебряный лев», традиционно вручаемый за лучшую режиссуру, достался испанскому режиссеру Алексу де ла Иглесии, снявшему фильм «Печальная баллада для трубы», отмеченный — к тому же — и призом за лучший сценарий. Лучшей мужской ролью признали роль беглеца-террориста в исполнении Винсента Гало, снявшегося в «Необходимом убийстве» польского режиссера Ежи Сколимовского. Приз за «Лучшую женскую роль» получила Ариана Лабед, сыгравшая в фильме «Аттенберг» Афины Рахель Цангари.
Российский фильм «Овсянки» екатеринбургского режиссера Алексея Федорченко входил в число избранных. Лента, очевидно претендовавшая если не на «Золотого льва», то хотя бы на «Серебряного», в результате осталась с утешительным призом Международной федерации кинопрессы «ФИПРЕССИ», а также отмечена призом за лучшую операторскую работу. Эта своеобразная картина, повествующая о вечной борьбе добра и зла, основываясь на понятиях, обрядах и обычаях древнего финно-угорского народа меря. Сюжет этого волшебного фильма достаточно прост. Некий человек в сопровождении друга и двух птичек-овсянок путешествует по дорогам России, следуя к конечному пункту назначения, где он намерен предать тело умершей жены согласно специальному обряду очистительному огню и все смывающей воде.
Очевидцы утверждают, что попасть на официальную премьеру «Овсянок» было практически невозможно, ведь зал был забит под завязку. Зрители просмотрели фильм в благоговейной тишине, а после окончания бурно аплодировали стоя не меньше четверти часа, причем тон таким овациям задал сам Квентин Тарантино. Правда, по оценкам знатоков, на самом деле такое поведение венецианской публики на премьерах — обычное дело, нечто вроде ритуала.
Разочарованием фестиваля критики назвали нетерпеливо ожидаемую драму Джулиана Шнабеля «Мираль», снятую в специфическом жанре миссионерского кино, показ которой зрители освистали. История конфликтов между палестинцами и израильтянами с самого момента создания государства Израиль показана здесь через судьбы трех поколений женщин, которые пытаются внести в эту перманентную войну толику человечности. Первая, Хинд Хуссейни, подбирает на улице несколько десятков детей, осиротевших после бомбежки, и организует для них школу-интернат. В результате израильтянка Мираль становится убежденной палестинкой и даже вступает в палестинское движение Сопротивления. В качестве решения проблемы взаимной ненависти двух народов предлагается утопическая мечта о многонациональном государстве, где все «стерпится-слюбится». История настолько же слезливая, насколько и невероятная, когда разочарование зрителей и специалистов вполне объяснимо.