Досуг

Громова поставила крест на fashion

Ольга Громова подвела итоговую черту под своей деятельностью дизайнера одежды. Представленный мультимедийный проект «Фатальные стратегии», в котором пересекаются философские идеи Жана Бодрийяра, современное искусство и мода, стал своего рода манифестом госпожи Громовой. В нем дизайнер эффектно заявляет, что у моды, в ее нынешнем виде и понимании, нет будущего. Впрочем — не только у моды

«Сегодня кризис искусства заключается в том, что его видоизменяют по образу моды — в продукт клонирования узкого, политкорректного, комфортного смысла. Своим проектом мы хотим показать, что искусство, несмотря на засилье этих кабинетных тенденций, может прорваться к жизнеутверждающему разрушению, к бытию,— объясняет идею проекта куратор Константин Дорошенко.— И делаем это с помощью именно моды как медиа — того, что как будто является классическим носителем идеи клонирования». Проект «Фатальные стратегии» продуман до мельчайших деталей: начиная от общей идеи и заканчивая его реализацией. В качестве пригласительных гостям подарили новое украинское издание одноименной книги Жана Бодрийяра, показ прошел в павильоне машиностроения ВДНХ (воплощении индустриальной мифологии), сценографию ставил Георгий Сенченко — легенда украинского актуального искусства, а для создания коллекции использовался принципиально новый инструментарий. Во время показа на заднике подиума бегущей строкой публиковались цитаты Жана Бодрийяра, чьи сентенции и стали философской основой коллекции: «Представьте себе что-то красивое, что поглотило всю энергию грязи…», «Мода поглотила все ужасное…» и т.д.

А в это время на подиуме одна за другой появлялись модели в белоснежных изумительных платьях, от которых буквально захватывало дух. Архитектурные силуэты, будто высеченные в мраморе, сложенные и вырезанные, точно из бумаги, складки и в то же время струящиеся и мягкие, укладывающиеся плавными округлыми линиями, как густой крем. Четкий крой, ткань, напоминающая идеальную, словно созданную из молока, кожу. Ажурные платья, но не мягкие из кружева, а колкие и острые. Благодаря применению новых технологий, несмотря на свои классические силуэты, они превратились в наряды из далекого космического будущего и выглядели как одежда для очаровательных пришельцев из других, холодных и недосягаемых, высших сфер. Они были настолько красивы и совершенны, что, казалось, их недостойно носить земное существо. Закрадывалась мысль, что Ольга Громова жестоко издевается над несовершенством присутствующих в зале. Однако как только в финале шоу модели, пусть и символично, сожгли всю эту неземную красоту, стало несколько легче, а потом — безумно жаль. Жаль, что никто так и не бросился спасать исчезающее навсегда почти что совершенство.

Именно это странное чувство сожаления, как позже выяснилось, и символизирует победу авторов проекта. «Мода — это клон, а клон по определению не может быть соблазнителен и сексуален. Мы же в проекте хотели показать, что секс возможен, но только в том случае, когда объект умирает, когда уже нет возможности им обладать. Именно в этот момент он становится истинным соблазном,— прокомментировал после шоу куратор проекта Константин Дорошенко.— Наш проект — о соблазне». Чтобы материализовать эти уникальные объекты, Ольга Громова использовала принципиально новый инструментарий. «Традиционный арсенал средств — линейка, карандаш, ножницы и иголки — пришлось заменить математической логикой, программированием, высокоточным проектированием виртуальных моделей, поиском технологий лазерного кроя и обработки материалов. Во всех платьях есть только один шов, они собирались, словно puzzle, создавались как архитектурные объекты,— рассказывает дизайнер.— За этими технологиями будущее, они упразднят профессию фэшн-дизайнера, вместо привычных ателье одежду будут создавать фэшн-бюро, и уже не нужно будет такого количества ресурсов для ее создания». Однако на этом футурологические прогнозы Ольги Громовой не закончились. «Пора одежде вернуть ее истинное значение. Одежда это просто одежда. Она изначально предназначена укрывать человеческое тело и беречь его, это не признак статуса, богатства, интеллекта и т.п. Платье должно просто прикрывать колени, не нужно делать из него фетиш. Поэтому со всей красотой мы и расстались в финале»,— отметила Ольга Громова.

panafidina
Share
Published by
panafidina
Tags: мода