Киевляне услышат рок-хиты всех времен
Легендарный ирландский «белый» блюзмен Гэри Мур 7 октября выступит со своей новой программой Greatest Rock Hits в столичном дворце «Украина». Этот концерт станет настоящим подарком для меломанов, ведь в виртуозном исполнении знаменитого гитариста и певца будут представлены лучшие эвергрины мирового рока.
Точный трек-лист программы Greatest Rock Hits не разглашается, но, согласно некоторым достоверным источникам, безусловно, будут исполнены заглавный хит Мура Still Got The Blues, а также Parisienne Walkways (ныне отмечающий свое тридцатилетие), что совершенно понятно, ведь в этой композиции у музыканта как нельзя более ярко проявляется его оригинальный стиль владения гитарой. Кроме того, не исключено, что Гэри Мур сыграет и Empty Rooms, Story Of The Blues, The Loner, The Wild Frontier и другие известные вещи, хотя основное место в концерте все же будет уделено именно величайшим рок-композициям всех времен и народов.
58-летний уроженец Белфаста внес заметный вклад в развитие современного хард-рока. Стартовав в 1968 г. в школьной группе Granny’s Intentions, юноша не мог начать иначе, как с творческих подражаний и вариаций манерам знаменитых исполнителей, например, Джеффа Бека. Однако уже к середине 1970-х под влиянием Карлоса Сантаны Гэри выработал собственный узнаваемый стиль — пронзительный и вместе с тем очень лиричный, идеально подходивший для формировавшегося в те годы хард-н-хэви, представ гитаристом с особой, неподражаемой манерой исполнения.
Первый настоящий успех пришел к Гэри в начале 1980-х, когда он подписал контракт с фирмой Virgin Records, выпустив альбом Corridors Of Power с участием ударника Иэна Пэйса, басиста Нила Мюрея, клавишника Дона Эйри и вокалиста Чарли Хуна. В результате только в Великобритании альбом разошелся в количестве более четверти миллиона экземпляров. Последующие гастроли по Европе, на которых Гэри Мур выступал в дуэтах с Джорджем Харрисоном, Гленном Хьюзом, Би Би Кингом, AC/DC, Оззи Осборном и многими другими гигантами мировой рок-сцены, и запись новых альбомов закрепили за ним статус новой мировой суперзвезды.
Интересно, что, несмотря на то что в харизматичном альбоме Мура Corridors Of Power большинство из команды его «гостей» тяготели к жесткой форме харда, музыка Гэри получилась довольно мягкой и компромиссной, что и привело к коммерческому успеху записи. Музыкальные критики отмечают, что мелодичный хард-н-хэви Гэри Мура не назовешь ни новаторством, ни откровением, нет в нем и насыщенности энергетикой и вызовом. Тем не менее специалисты не в силах не признать, что Мур создает высококлассную музыку.
В 1990-м Гэри Мур выпустил весьма достойный альбом Still Got The Blues, в записи которого участвовали Альберт Кинг, Альберт Коллинз и Дон Эйри. Это ровная и сильная работа, стилизованная под хэви-блюз. В целом «блюзовый период» в творчестве гитариста продолжался семь лет, в течение которых вышли: альбом After Hours, концертник, сборник, совместный с Джеком Брюсом и Джинджером Бейкером альбом Around The Next Dream и посвящение Питеру Грину Blues For Greeny.
В 1997 г. появился новый студийный альбом Dark Days In Paradise, который поклонники Мура приняли в штыки. Музыкант предстал на диске в амплуа вокалиста, а вот гитара отошла на второй план. По стилистике эклектичный альбом напоминает творчество Карлоса Сантаны и Эрика Клэптона. Интересные необычные мелодии и богатые аранжировки придали Dark Days In Paradise непривычное тонкое очарование, однако многие фанаты Мура подвергли альбом остракизму, а самого автора подвергли обвинениям в чисто коммерческой направленности и даже «попсовости» его новых композиций. Возможно, и по этой причине Гэри Мур продолжил творческие поиски и перешел к экспериментам с электронным звучанием. Диск 1999 г. A Different Beat — это уже реальное новаторство, вызвавшее споры о правомерности появления термина «электронный блюз-рок». Как бы там ни было, но мнения о сочетании пронзительно высокого гитарного соло с жестким брэйк-битом разделились. Одни расценили этот подход как желание избавиться от старых штампов и смелый шаг вперед, а другие сочли такой шаг как попытку заигрывания с молодежной аудиторией и опять же — крайней заинтересованностью в коммерческом росте акций Мура в этой среде. Как бы опомнившись, начиная с 2004 г. (диск Power of the Blues), музыкант четко и последовательно, практически ежегодно, как отлично налаженный механизм, записывает диски со старым добрым «золотым» блюзом.
После Киева музыкант отправится в Днепропетровск, Харьков и Одессу, а продолжит тур большой концертной программой по городам России.