В следующий четверг стартует шестой ежегодный фестиваль «Вечера французского кино». Организаторы форума подготовили для поклонников стилистически и жанрово разнообразную программу. Новинки французского кинематографа в течение недели можно будет посмотреть в кинотеатре «Украина»
Начнутся «Вечера французского кино» с тяжелой артиллерии: нового фильма иранского режиссера Аббаса Киаростами «Заверенная копия», за главную роль в котором Жюльет Бинош получила «Серебряную пальмовую ветвь» Каннского фестиваля. В основу картины легла книга английского культуролога Джеймса Миллера, который и является главным героем фильма. Доказав в своем труде тезис о превосходстве копии над оригиналом, он приехал представлять итальянский перевод книги в Тоскану, где она когда-то задумывалась. На презентации Джеймс познакомился с женщиной, которая предложила прокатить гостя по ближайшим старинным городкам. Во время путешествия пара дискутирует о копиях и оригиналах сперва в искусствоведческой плоскости, а после — в общечеловеческой. Они решают попробовать сыграть супружескую пару, игра трансформирует реальность, переходит в нее, и грань между оригиналом и копией стирается вовсе. Супруги бранятся, мирятся, выясняют отношения, и когда расстаются, то расстаются навсегда.
Большую часть фильма мужчина и женщина разговаривают и спорят. Свой диалог они ведут на разных языках неслучайно. С помощью переключения на английский, французский, итальянский режиссер меняет настроение, расставляет нужные акценты, выделяет значимые нюансы. Киаростами наполняет символизмом все происходящее, в кадре просто мужчина и просто женщина, которые говорят на разных языках, и не факт, что правильно понимают друг друга и правильно интерпретируют услышанное или сделанное.
К блестящей актерской игре стоит добавить и прекрасные пейзажи, на фоне которых и происходит экзистенциальное выяснение отношений. Аббас Киаростами — иранский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Один из лидеров «новой волны» иранского кинематографа. Обладатель множества кинематографических наград, в числе которых «Золотая пальмовая ветвь» 50-го Каннского фестиваля (за фильм «Вкус вишни» — впервые «Золотая пальмовая ветвь» была присуждена иранскому фильму). Картина «Заверенная копия» также была номинирована на главную награду Канн.
Треш-хоррор-комедию «Резина» Квентина Дюпье уже демонстрировали в Киеве в рамках одного из кинофестивалей. Эта пародия на фильм ужасов, в которой ожившая автомобильная покрышка, видя гору горящих товарищей, решает отомстить человечеству, придется по вкусу ценителям B-movie 70-х годов, и тем, кто еще помнит историю легендарных «помидоров-убийц».
Шина по имени Роберт обладает разумом, памятью и телепатическими способностями к разрушению всего живого. Она ведет жизнь типичного серийного убийцы: путешествует по пустынным дорогам и забытым городкам, ночует в отелях, смотрит целыми днями телевизор и взрывает головы прохожим людям.
Фильм «Моя девочка не хочет» Кристофа Оноре рассказывает о том, как близкие люди главной героини по имени Лена, пытаются сделать ее счастливой против воли. Она перенесла развод с мужем, и только-только научилась справляться со своими бедами и проблемами, как семейка приготовила для нее новое испытание. Но хочет ли Лена его пройти?
Новая картина Франсуа Озона «Убежище» — это достаточно тяжелая драма, в которой режиссер пересматривает свое довольно неоднозначное отношение к семейным ценностям. «Мой фильм — не история любви. Это история двух изгоев, которые видят друг в друге партнеров по несчастью, помогают друг другу»,— прокомментировал режиссер. И хотя господин Озон не превозносит здесь традиционные семейные ценности, право на жизнь некоторым из них он признает. Например, рождение ребенка. Но и беременность у Озона совсем на такая, какой ее принято демонстрировать широкой аудитории.
Первые кадры, в которых влюбленная пара вводит себе дозу героина, казалось бы, задают тон всей картине. Но это не так. После передозировки спасти удалось только Мусс, которая позже выясняет, что беременна. Девушка пытается начать другую жизнь, но однажды в ее тихое убежище вторгается нежданный гость. Жесткая завязка в итоге уступает место завораживающему, эстетически красивому повествованию.
«Последний романтик планеты Земля» с Матье Амальриком в главной роли разделил тех, кто его уже посмотрел, на два непримиримых лагеря. Одни зрители увидели в этой фантастической драме вершину современного экзистенциального арт-хаусного кино, другие же сочли скучной пустышкой, в которой места анонсированному в названии романтизму так и не нашлось. Конец света близок — об этом уже объявили по радио. В сводках новостей сообщают, что на Токио сброшена бомба, по Парижу нанесен ракетный удар, но Робинсон, кажется, не замечает всеобщей паники. Он ищет девушку, которая стала для него наваждением и мечтой. В погоне за ней он мог погибнуть десятки раз, но Робинсон колесит по всей Европе, чтобы обнять ее в последний раз. Есть только здесь и сейчас, природное первобытное влечение женщины и мужчины, и… всепоглощающая анархия.